Вера Ростова — Л.Н. Образы и черты героини эпического романа Толстого «Война и мир». — описания произведений

Вера Ростова — Л.Н. Образы и черты героини эпического романа Толстого «Война и мир».

Дети Ростовых, кажется, забыли о Вере. Эта красивая девушка кажется чужой в семье. Автор противопоставляет брата и сестру Наташи, их спонтанность, живое веселье и обаяние. По мнению литературоведов, эта антитеза иллюстрирует веру Л. Н. Толстого в опасность целенаправленного воспитания в соответствии с общественными требованиями. Детей нужно любить и уважать, а не воспитывать; характеристика образов Веры Ростовой позволяет понять идеи этого автора, воплощенные очень четко и убедительно.

Вера и её семья

Вера — совсем юная девушка, которая появляется в начале романа уже растерянной. Вера была там с самого начала, но только к концу визита интересно, что автор упоминает о ее присутствии в гостиной, где Ростов принимает Карагина. Уже был разговор о Безухове. Благопристойная атмосфера приема уже была нарушена, когда в комнату ворвались дети, сели и снова убежали. Гости поправляют свои платья и готовятся уйти при первой же возможности. Только здесь автор вспоминает еще одного человека в гостиной: в двух главах (VII и VIII) Вера сидит рядом с матерью, но читатель узнает об этом только в IX главе, и ему сразу предлагают не «считать» ее.

Они не обращают на нее внимания, пока она не произносит слово, которое кажется всем неподходящим. И в качестве первой характеристики Лев Николаевич делает очень важное для него утверждение: «Улыбка не украшала лица веры…». Ее лицо стало неестественным и поэтому оскорбительным». Даже в повести «Детство» Толстой писал об улыбке как о важнейшем критерии красоты. Если она делает человека более привлекательным, он красив; если портит — не очень. Заявление о вере во всех людей вызывает неловкость. И с этого момента, с каждым появлением этого персонажа, читатель ощущает вторжение в гармонию чужого, чуждого, нарушение.

Вера Ростова не испытывает никакого дискомфорта. Мать просит ее не вмешиваться в разговор с Анной Михайловной: «Ты не чувствуешь себя здесь лишней?». Николай вдруг обвиняет: «Она всем рассказывала о своих бедах и всех обижала». Нельзя стыдиться своей красоты из-за таких пустяков. Былая уверенность в себе и самоуверенность заставляет ее смотреть на себя в зеркало.

Автор акцентирует внимание на том, что первенец «гораздо мудрее», сохраняет строгость и совсем не воспитывается вместе с другими. В результате воспитывается дочь, которая умеет себя вести, но не обладает тактом, не способна сопереживать.

Замужество

Вера постоянно убеждена в своей невиновности и довольна собой и своим поведением. Это чувство служит ей защитой от чрезмерных переживаний и тревоги. Ее родители испытывают неловкость и соглашаются на явно неравный брак Фейт с Бергом. Граф понимает, что ситуация выглядит так, что он рад избавиться от своей старшей дочери. Эта двусмысленная позиция не позорит саму невесту.

У молодоженов есть общая цель — стать образцовой светской семьей. Османской империи и расставлять столы, заплечных дел мастериц, разговоры между гостями, приемы приглашенных генералов точно такие же, как в любой другой приличной гостиной. Простое счастье Берга в какой-то степени трогает своей наивностью. Их желания непритязательны, примитивны и ограничены их нынешним существованием. В своей эгоистической оболочке им недоступны беды и тревоги, свойственные всем. После Бородинской битвы, которую он некоторое время вел в Москве, Берг просит своего тестя купить что-нибудь у «Юсуповской мебели», которая курсирует из Москвы. Всеобщая паника, охватившая Искови с приближением Наполеона, пошла ему на пользу. Он может приобрести элегантную мебель по разумной цене.

Место в романе

Молодая Вера, живущая в доме своих родителей, обнаруживает, насколько уродливо выглядит поведение в рамках мирских приличий без подлинных эмоций, стоящих за ним. Вера — продукт «правильного» воспитания молодых и неопытных родителей. Остальные дети выросли из ограничений, окруженные любовью и вниманием; Толстой дает им возможность сравнить результаты.

Жизнь веры, которая превращается в замужнюю женщину, жену полковника Берга, продолжает представлять собой пример существования по светскому канону, но без души, без настоящего беспокойства, без заботы о близких, без волнения о своей стране. К концу романа вера исчезает с его страниц. Герой, прошедший через сложнейший духовный рост, полноценен и жив в реальной жизни. В нем нет места для Веры.

Вывод

Образ Веры Ростовой воспринимается как нечто уродливое, но автор неоднократно подчеркивает точность черт ее лица, изящество костюма и грацию жестов. Привлекательная оболочка кажется уродливой, когда за ней скрывается отвратительное содержание. Мнения, правила и идеи о хорошем и плохом в вере можно игнорировать. Это происходит потому, что они обусловлены эгоизмом, соседствующим с самопоглощением. Как она и она не несет открытого зла. Но их существование построено на принципе «должен» и противоречит самой жизни, которую невозможно вместить ни в какие рамки.

Характеристики образа веры Ростовой полезны при написании сочинений и подготовке уроков по литературе.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector