Вера Павловна — образ и характеристика героини романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» — описания произведений

Вера Павловна — образ и характеристика героини романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Роман «Что делать?» Она была представлена вниманию читающей публики в сложное для России время: в 60-е годы XIX века стало ясно, что образованному населению необходим не только общественный строй, устройство российского государства, но и мировоззрение народа, его нравственные устои, моральные принципы, которых требуют семейные и дружеские отношения Также стало известно, что. Николай Гаврилович Чернышевский в Риме стремился представить новый порядок общественного устройства и людей, которые хотели изменить жизнь общества; характеристики образа Веры Павловны важны как описание женщин новой эпохи: они больше не служанки, вместилища и помощницы государства. Больше не служанка, тара или помощница, она активна и уверена в себе, осознает свою самоценность.

Формирование характера

Конечно, Вера Розальская не родилась с новаторскими взглядами и убеждениями; Чернышевскому важно подчеркнуть, что условия домашнего воспитания не определяют дальнейший путь человека. Автор даже перистое коммерческое дело своей героини наделил преувеличенной и затянувшейся коммерцией.

Семья девочки ничем не отличалась от сотен тысяч менее благополучных, но неблагополучных семей по всей России. Родителям трудно поддерживать уровень своего благосостояния на прежнем уровне или даже немного повышать его. Один из способов обогащения матери видят в своих маленьких дочерях: вопреки ожиданиям, Верочка вырастает красавицей. И вот ее дочь, на которую напал хлеб, вдруг начинает одевать ее, учить музыке и французскому языку и носить в оперу. Значение этой перемены Вера Павловна поняла не сразу. Предчувствие было горьким. Для родителей это всего лишь товар, стоимость которого зависит от воспитания и здоровья; низкий характер Марьи Алексеевны не способствовал возникновению доверия между ней и дочерью. Отвратительная девушка противится попыткам направить ее судьбу. Таким образом, закрытая и непослушная красота формирует отказ от тех самых мыслей, от которых можно избавиться. С ранних лет Вера осознает свою свободу быть свободной, независимой от чьей-либо воли, никому не обязанной.

Вера очень мудра и избавляет жениха, который сам себе мешает. Суть этой истории была поставлена в тайном браке с Лопуховым.

Следует отметить, что одно из качеств «новых людей» проявляется в семье героини. Девочка решительно выступает против семейных традиций и решает конфликты спорами, криками, а иногда и нападением; Верочка умело попадает в ситуации, когда разговор между ними возможен только в спокойном и конструктивном тоне, когда собеседник умеет выражать свою позицию и слушать других. Девочка унижена и не хочет обижаться, Марья Алексеевна вынуждена принять условия дочери. Как и все «новые люди», Вера Павловна ведет диалог только на основе взаимного уважения. Требование правильного и доброжелательного отношения к себе — главный принцип новой этики по отношению ко всем людям.

Сны Веры Павловны

Изменение убеждений в отношении людей с передовыми взглядами продолжается и в семейной жизни. Большую роль здесь играет влияние супруга, но большую часть пути проходит сама мудрая и инициативная женщина. Для того чтобы читатель следил за мыслительными процессами героини и изменял ее внутренний мир и ее жизнь, Чернышевский вводит в повествование все эпизодические сны и описывает прошлое, будущее и путь к нему.

Первый из этих снов — самый важный: Верочка не только выходит из подвала, но и излечивается от паралича. Она понимает, что будет счастливее, если сможет помочь другим людям освободиться и морально восстановиться. Из этого понимания вытекает ее главное дело жизни — организация семинаров. Этот малый бизнес дает работнице финансовую независимость и чувство собственного достоинства, а также знакомит ее с новыми социальными отношениями. Девочки получают возможность развивать и управлять своей собственной жизнью.

Вера Павловна много читает, следит за национальной и международной периодикой и событиями. Развитый ум, самосознание и расширенный кругозор дают молодым женщинам возможность разобраться в собственном опыте. Это не значит, что Белла сухая и бесчувственная. Скорее, женщина тоже эмоциональна, но она умеет анализировать и обдумывать свои переживания. Эмоции временны и часто возникают в момент, а если следовать им бездумно, могут привести к необратимым ошибкам.

Она получает сигналы от своего подсознания о скрытых проблемах в семейных отношениях — через различные сны.Чернышевский показывает, что, несмотря на очевидную запутанность ситуации, развитая личность способна понять, что происходит в ее жизни, и находит достойный выход. Второй брак делает личную жизнь героев более счастливой и гармоничной, а их деятельность — более продуктивной.

Значение образа

Вера Павловна — яркий представитель «нового поколения», которому посвящен роман Чернышевского. Она строит свою жизнь на практических соображениях, рациональных принципах. Образ Веры Павловны, автора романа «Что делать?», — это не схематичный портрет человека, который является иллюстрацией его идей. Молодая женщина не лишена своих слабостей: она чувствительна и сентиментальна, любит комфорт и уют, любит хорошую еду. Она также увлекается оперой, музыкальными спектаклями, интересными и шумными компаниями, танцами и т.д. Н.Г. Чернышевский вновь и вновь подчеркивает, что тип, представленный его героиней, не является ни уникальным, ни идеализированным. Пока это редкость, но число таких людей растет с каждым годом, и скоро свободные, рациональные, честные и заботливые люди станут подавляющим большинством в обществе.

Характеристика образа Веры Павловны поможет вам в написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector