Вера Николаевна — Образы и характеристики героини рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет
Повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» посвящена любви и ее месту в жизни человека. Княгиня Вера Николаевна Шаина — главное действующее лицо в сравнительно небольшом кругу персонажей, и характеристика образа Веры Николаевны содержит ключ к пониманию общей проблематики произведения.
Авторская характеристика
В начале рассказа автор создает очень привлекательный образ молодой женщины. Княгиня Вера не только не гордится своим положением в обществе, но и с удовольствием проводит свой день рождения в деревне, где круг ее гостей ограничивается близкими ей людьми Вера Шеина не любит публичности и пышных приемов. Она не любит выставлять роскошь напоказ. У дома нет больших денег, и убранство дома и одежда самой принцессы отличаются сдержанным достоинством, а не пышностью и великолепием. Идея занять именинницу на празднике проста и незамысловата, ограничиваясь домашними делами.
В целом, Куприн представляет свою героиню как человека не тщеславного и высокомерного, а искреннего, самодостаточного, полного внутренней гармонии и достоинства. В обществе, по мнению автора, Вера Николаевна всегда «независима, внушительна и спокойна».
Замужество
Отношение принца Шайна к своей жене лучше всего олицетворяет подарок, который она нашла утром на столике возле своей кровати. Это пара серег, на первый взгляд очень простых. Здесь нет двух крупных жемчужин на золотой нити; вместо них — пара серег, которые сделаны из золота. Несмотря на внешний артефакт, подарок нельзя назвать первозданным. Очень редкий грушевидный жемчуг. Такова сама героиня — за внешней простотой скрывается душевная грация и редкие качества.Василий Шеин хорошо понимает свою жену. Их отношения являются примером супружеской любви. Страсть давно уступила место более прочным и теплым отношениям. Это сообщество глубокого понимания, постоянной поддержки, мнений и интересов.
Дружившие с детства, уже в подростковом возрасте супруги заметили их отзывчивый характер, а их любовь всегда была спокойной, надежной, ненапряженной, без капризов и сомнений; именно такие отношения полностью соответствовали натуре Веры Николаевны. С другой стороны, этот идеальный брак бесплоден. У принца и его жены нет детей. Их любовь не обогатила этот мир. У сестры принцессы, эксцентричной и самовлюбленной Анны, двое детей. Возможно, это связано с ее пламенной страстью к своему браку, по крайней мере, с одной стороны. Только такие чувства должны быть действительно плодотворными.
Желтков и его подарок
Золотой браслет с плотным скоплением неполированных ручных пуль Рена может многое сказать о положении героя и сложных взаимоотношениях. На социальной лестнице желток находится неизмеримо ниже сцены, давая принцессе золотой драгоценный камень. Проблема в том, что этот подарок — безвкусный продукт, сделанный путем выдувания низкопробного золота, перегруженного низкопробными пулями ручного рена. Это грубое ремесло, «купеческая мелочь», и странно представить себе веру в него. То, что лишено благодати, не соответствует его внешности и характеру. Но Желтков, выросший в бедности и не имевший вкуса к драгоценностям, не мог позволить себе еще один подарок. Этот дар признается родительской родней Веры Николаевны как постыдный и ускоряет трагическое отречение. Браслет — это символ невозможности их отношений. Как он неуместен, изящные украшения Веры Николаевны, желток ее жизни, то, чем она дорожила среди тех, кто ее окружал. Но в этом странном подарке есть нечто действительно ценное. Это пять крупных рубинов, перенесенных со старого украшения, среди которых один зеленый ручной рен-пул — очень редкий и чрезвычайно ценный. Это воплощение любви Желткова. Это редкая, драгоценная эмоция, а не объект времени, как пуля ren зеленой руки, хотя она и помещена по завещанию в незаметное место.
Мелкий чиновник готов умереть, чтобы обеспечить покой любимой женщины, относится к другим с уважением и видит себя очень спокойным. ‘Бескорыстная, самоотверженная, не ждущая премии’ любовь, о которой говорил генерал Аносов, прошла мимо и не коснулась ее. В жизни героини, которую она так тщательно обустроила, нет места подлинным ощущениям. Осознав это, принцесса мучительно грустит о том, что у нее никогда не было страсти.
Символическую антитезу истории олицетворяют неуклюжий браслет, преждевременный и неуместный символ любви Желткова, и соната Бетховена. В ее звуке Вера слышит душу героя. На духовном уровне герои максимально близки, но земной материальный мир разделяет их. Таково значение символики Куприна.
Вывод
Образ Веры Николавны — это олицетворение женщины, чья неполноценность в ее внешне благополучной жизни внезапно раскрывается. В конце концов, «нет такой любви, о которой говорят, что она «сильна как смерть». Но одна радость».
Характеристика образа Веры Николаевны пригодится при написании сочинений и подготовке уроков литературы.