Василий Курагин — эпический роман Л. Н. Толстого «Образ героя» и характеристика «Войны и мира — описания произведений

Василий Курагин — эпический роман Л. Н. Толстого «Образ героя» и характеристика «Войны и мира

Князь Василий Курагин — один из самых неприятных персонажей романа. В своей внешности автор воплотил типичные черты представителя петербургского обряда. Именно эта способность интересует его. Однако черты образа Василия Курагина прослеживаются очень четко, так как он не меняет своего поведения и взглядов на протяжении всей эпопеи. Во всех историях этот герой демонстрирует одни и те же принципы, которые актуальны для людей во всем мире. Точнее, он обнаруживает полное отсутствие принципов.

Светское общество

По авторскому замыслу, князь Василий является своего рода символом изюминки, которую читатель видит здесь впервые — небольшой, но тщательно продуманной и выполненной по самым высоким стандартам Рауты Анны Шерер.

Важные чиновники появляются в торжественной форме. Всем им вручают награды в дворовой форме. Однако дальнейшие описания персонажей очень скупы: Толстой описан как «надутый и с блестящей лысиной», «холодный, скучный тон», «хнычущий, непристойно красный, отвратительный и бедовый в Обиды за «ближнего» ограничиваются наиболее оскорбительными чертами образов. Разговор ведется преимущественно на французском языке, что позволяет внешней изысканности маскировать прямой смысл высказывания.

Уже в этой первой сцене становится ясно, что светская беседа ложна. Вечером он получает подтверждение, что его план пристроить старшего сына при дворе провалился и что он делает первый шаг к решению судьбы младшего сына. С этой целью он приходит навестить свою «дорогую подругу» Анну Павловну.

Справедливости ради, надо сказать, что она не уступает Курагину в умении скрывать истинный смысл своих слов и поступков за изящными фразами. Это в свете и называется правилом приличия.

Слова и дела

Контраст между действием и словами принца поразителен. Пытаясь завладеть завещанием умирающего Безухова — прямое преступление — он вступает в физическое противостояние с пожилой женщиной Дрецкой. При этом он не перестает повторять о своем уважении и любви к духу уважения к Пьеру, которого он пытается ограбить. А Друбецкую не перестают называть «ChèreAmie».

Принц понимает, что его истинные мотивы ни для кого не являются секретом, так же как и цели других людей для него абсолютно ясны. Однако он не может назвать лопату лопатой, это вульгарно.

Устраивая брак своей дочери, Крэгин не может признаться даже самому себе: «Я заставил деревенского богача взять Хелен в жены». Подлость, которую он сыграл, требует счастливой заботы о его дочери.

Ложность сделанных им оговорок настолько очевидна, что греет обычную мораль. Он не верил, что Болконский-старший верил в любовь легкомысленного и красивого Анатолия, который однажды ночью вспыхнул вдали от света Марии. Он полагал, что, согласно правилам игры, принц воспользуется предлогом и выйдет из девушки, сидящей на девушке, некрасивой девушке. Когда он просит принцессу «сделать его сына счастливым», тот недоверчиво смотрит на него и не хочет верить. Главное — наблюдать за ходом процесса.

Дела семейные

Конечно, Василий Курагин любит своего ребенка. Но как он понимает любовь своего отца? Он не представляет счастье в отрыве от богатства и знатности. Поэтому в семье нет эмоциональных проблем. Принц и его дети видят в словах только любовь, долг и верность. Таким образом, Ипполит организован для государственной службы, от которой он явно не выиграет. Анатолий собирается жениться на незнакомой, плохой, но богатой и хорошей девушке. Хелен выходит замуж за миллиардера и видит супружескую измену сквозь пальцы.

Служба государству

Курагин живет всеохватывающей жизнью, но автор не пишет о том, что он делает. Это неважно. Эта услуга дает ему возможность завести полезные связи. Вот что это значит. Оттуда он приносит в светское общество много свежих анекдотов, рассказов об интересных происшествиях, новых острот и последних новостей. Это ставит его в центр внимания.

С началом войны царь обратился к дворянству, требуя действенной поддержки государства; Толстой пишет о его значительных финансовых вложениях, с десятками тысяч крепостных, поставленных в ополчение; в отношении Курагина ничего подобного в романе не упоминается; а собственный сын царя, Курагин, является прекрасным примером этого. Говорить о любви к родине — это одно, а помогать по-настоящему — совсем другое.

Значение образа

Князь Василий Курагин не связан своим возрастом. Это вечный тип, как Моркалин из комедий Грибоедова. Он похож на воскресший манекен, который живет по собственной воле, ловко имитируя эмоции и жонглируя словами. Он достиг высот мастерства в адаптации к ситуациям и маневрам. Князь затаивает поражение для тех, кто понимает его игру, но с наивными и неопытными его фокусы прокатывают (как с Пьером и княжной Марией). На самом деле он понятия не имеет, чем прикрывается Курагин (патриотизм, любовь, сочувствие, забота и т.д.). В душе она пуста, за богатой целостностью ничего нет. Он выдает себя за человека и убежден, что такую же маску носят и другие.

Вывод

Образ Василия Курагина очень важен в романе. Здесь, в общем, речь идет о конфликте одного и того же человека, подлинного, мыслящего, воспитывающего и всегда одного и того же, не способного думать ни о чем, кроме себя, эгоистичного, безжалостного и нелюдимого. .

Характеристика образности Василия Курагина может помочь при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector