СОФЬЯ — Образы и черты героини комедии в поэме «Горе» из поэмы «Горе» А. С. Грибоедова — описания произведений

СОФЬЯ — Образы и черты героини комедии в поэме «Горе» из поэмы «Горе» А. С. Грибоедова

Софья Фамусова — 17-летняя дочь богатого аристократа, красавица и умница — является одной из сторон любовного треугольника в пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Ей доверено сделать выбор между двумя передовыми мирами Чацких и старомодными людьми, представленными Моркалиным и самим Фамусовым. Поэтому характер образа Софии очень важен.

Воспитание

Дочь Фамусова росла без матери, под присмотром губернатора. Несомненно, она получила лучшее образование своего времени. Они учили ее музыке, танцам, пению, языкам и всему, что необходимо девушке для удачного замужества.

Но дело даже не в образовании. Проблема в том, что у девушек, принадлежащих к элите общества, не было других целей, кроме любви и замужества. Девочки росли и мечтали о любви, а девочки искали ее. София не является исключением. Она умна, склонна к размышлениям, хорошо начитана и умеет смотреть на мир. Каким бы ни было ее воспитание, оно дало ей достаточно свободы, чтобы развить способность мыслить независимо, действовать решительно, вопреки общепринятой морали.

Общество

Однажды, будучи подростком, Софья весело смеялась с Чацким над общим знакомым. Она также находила забавными своих дядю и тетю француза Гийома, с «тремя лицами на бульваре» и «черными волосами на журавлиных ногах». Но долгое время Чацкий не был близок, и все эти веселые люди составляли ее общество, ее круг, ее семью. Она привыкла прощать их недостатки и ценить то хорошее, что в них есть.

Пытаясь развлечь своих друзей детства, Александра Андреевич совершает роковую ошибку. Напав на родственника родителей или знакомого Софьи, он невольно ранит ее. Как будто чужак врывается в уютный домашний круг и начинает все крушить. Героиня обладает истинной мудростью, поскольку она достаточно проницательна, чтобы понимать недостатки других и научилась не осуждать людей.

Соблюдая правила общества, София безрассудно нарушает их и влюбляется в секретаря своего отца. Ее эмоции — это дерзкий вызов нормам поведения. В начале романа Фамусов отправляет свою дочь в деревню, где она становится объектом едкого смеха и всеобщего копания.

Любовь и осторожность

София любит Моркалина полностью и искренне, в этом нет никаких сомнений. Служанка, посвященная в ее тайну, боится Лизы, потому что любовь так сильно завладела ею. Забывая о внимании, она почти каждую ночь до рассвета проводит со своим возлюбленным. Он теряет сознание при виде Моркалина, который падает с лошади и откровенно заявляет. До них? Все это?»

Но эти настроения все еще далеки от реальности. Как и пушкинская Татьяна, София знает о любви только из сентиментальных и романтических произведений. Как и героиня Пушкина, в своем окружении молодая дворянка выбирает того, кто является литературным идеалом. Татьяна влюблена в таинственного столичного незнакомца, Софья — в бедного, но знатного мелкого чиновника. Обе девушки далеки от жизни и обладают надуманными достоинствами. Их сны похожи, но один из них выдуман.

Моркалин ошибается и утверждает, что «она любила Чацкого, // она перестанет любить меня, как его». Чувства Софьи, навеянные литературой, так же реальны, как и переживания Татьяны, связанные с Онигиным. Лицемерие Моркалина, открывшееся в финале, стало ошеломляющим ударом для героини. В пьесе все герои страдали больше других, испытывая глубокое потрясение.

Друг детства

Чацкий вырос в семье Фамсовых. Дети росли вместе и дружили, но в подростковом возрасте Чацкий захотел жить самостоятельно. Он хочет испытать себя в разных областях, проверить свои силы и посмотреть мир. Как София восприняла это?» О! Если кто-то любит себя таким, какой он есть, зачем ехать так далеко в поисках сердца? Чацкого удивляет, что девушка забывает о своих прежних чувствах: она не осознает, что уже три года состоит в отношениях с девушкой. Однако в течение трех лет девушка не получала от Чацкого даже весточки. Ничто не доказывает, что он помнит свою брошенную девушку: «Три года я не написал и двух слов…».

Девушка, чья душа ждала любви, всегда была рядом, уважительная, внимательная, предсказуемая и надежная. Критики и читатели обвиняли Софью в том, что она предпочла бессодержательного Молчалина грубому и независимому Чацкому. С ее точки зрения, ситуация выглядела иначе.

Вывод

Большую часть вины можно возложить на Софью Фамусову. Она лгунья: она бесстыдно обманывает собственного отца. Она плохо относится к Лизе. Она делает ее адвокатом по сердечным делам, но в любое время ругает и яростно кричит. По ее прихоти служанка не спит по ночам и почти не отдыхает днем. Хотя девушка не собиралась клеветать на Чацкого, она с удовольствием пользуется этой возможностью и ничего не делает, чтобы развеять слухи. Однако не следует забывать, что София — дитя своего времени. Ее узость взглядов, стереотипы, которые доминируют в ее воображении, — это не личные недостатки героини, а качества, характерные для нескольких поколений.

Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» доказывает, что аристократия (женская ее часть) не готова к появлению людей, которые прививают обществу прогрессивные взгляды и мыслят по-новому. Проще говоря, время для появления женщин, подобных тургеневской Елене Стаховой, еще не пришло.

Характеристика образа Софьи пригодится при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector