Ольга Ларина — образ и характеристика героини романа в поэме «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — описания произведений

Ольга Ларина — образ и характеристика героини романа в поэме «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Ольга Ларина — персонаж, противостоящий главному женскому образу русской литературы, Татьяне Лариной. Задумчивая и загадочная, со сложным и богатым внутренним миром, Таня изображена автором на фоне своих легкомысленных, беспечных и веселых сестер. Роль Ольги в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онигин» подчеркивает незаметный, но драгоценный характер души Татьяны. В этом отношении большое значение имеет характеристика образа Ольги Лариной, архетипической романтической героини. Это помогает понять, почему идеалы романтизма стали ненужными новому времени.

Авторская характеристика

Читатель знакомится с Ольгой раньше, чем с ее сестрой. Поэт представляет девушку сразу после рассказа о ее исключительной и беспрецедентной любви к Ленскому. ‘О, как он любил то, что больше не любят в наше лето…’ Она была дружелюбным, милым созданием, рожденным в детстве и способным вызвать небывалые чувства, которые не охладили годы разлуки. Страсть молодого поэта описана в романтическом и несколько пасторальном духе. Ольга — очаровательный ребенок, растущий на груди природы, исполненный невинного обаяния; детская дружба с ней в Ленском перерастает в непрерывное любование, поклонение, каждый облик, каждое движение подруги, каждое слово.

Однако, переходя от эмоций, владеющих Ленским, к рассказу о самой героине, Пушкин быстро снижает ее образ. Во-первых, автор переходит от возвышенно-романтического к простому «онигинскому» почти разговорному языку: исчезают пышные эпитеты и пасторальные сравнения («при обстоятельствах», «расцвел, как ландыш в холле»). Абстрактная лексика и традиционная поэтическая образность («юный восторг первой мечты», «его чело — первый стон»), «всегда скромен, всегда послушен…». , «глаза … , улыбается, заменяет белье. Карл… , движение, голос, легкий стан…». Произнеся менее приятное предложение («Я ему очень надоел») в «Портрете красавицы», Александр Сергеевич переходит к описанию Татьяны, которая больше интересуется им. Образ любимой героини Пушкин изначально строит по контрасту с Ольгой. Таня не такая красивая, не умеет быть домашней или милой, не любит играть в куклы, не занимается рукоделием и не играет с подругами. В общем, ей чуждо все, что энергично делает Ольга.

Однако самое жестокое высказывание Ольги Пушкин слышит позже, после смерти Владимира, когда поэт рассуждает о гипотетическом будущем юноши. Как вариант, рассматривая роман «обычная судьба», автор пишет ‘Она ведет обычную жизнь сельской помещицы, которая включает в себя предательство мужа.

Семья

Ольга — любимица семьи. Она не замкнута, не задумчива без причины, проста и понятна. У нее есть типичный альбом молодых женщин округа, написанный ее подругами. Пушкин дважды упоминает, что именно Ольга готовит и разливает чай для гостей. Красивая, улыбающаяся девочка, несомненно, гордится своими родителями.

Онегин и Ленский

Титул героя романа принадлежит его подруге Невесте. В первый визит Лаллинов Онигин довольно цинично реагирует на привлекательное лицо Ольги, подчеркнутое выбором поэта. Онигин считает, что в человеке-девушке нет «жизни». То есть, они не оживляются эмоциями или проблесками.

Однако в глубине души сам Ленски менее убежден в духовной целостности своего друга. За бутылкой вина он очень любуется своей будущей женой. Только тогда он вспоминает главное: «Какая душа!». Последнее преимущество, очевидно, менее важно, чем первые два пункта списка.

Ольга не глупа. Потому что жених проводит с ней весь день, не страдая. Он читает книги вслух, играет в шахматы, пишет элегантные элегии в альбомах и рисует аллюзивные картины. Но она поверхностна и легкомысленна, в ней нет настоящей глубины. Это использование онигина и организованных ловушек для друзей. Гордая Флокки счастлива внезапной заботой о незнакомом человеке и не замечает, что происходит с Владимиром. Это бессознательное кокетство, бездумное легкомыслие. Девушка не хотела обидеть жениха с цветами. Наивность, с которой Оленька удивилась раннему уходу Ленского на следующий день, удивляет его и укрепляет его намерение защитить это невинное дитя от коррупции. Легкое, легкомысленное отношение Ольги к своим и чужим переживаниям приводит к трагедии.

Судьба

Ольга — обычная молодая девушка, которую характеризуют только стандартная красота и хорошие качества. Таким образом, многое в ней абсолютно нормально. Вскоре после смерти поэта она выходит замуж за Улана, жена офицера. Ее жизнь редко отличается экстраординарными событиями. После ее замужества читатель ничего не знает о сестре Татьяны. Пушкин, кажется, забыл о ней. Онигин в мучительном видении видит убитого Ленского, Татьяна в своем последнем монологе упоминает мать и няню, и никто из них не думает о милой, но пустой Ольге.

Вывод

Образ Ольги Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онигин» — это, несомненно, чарующий и манящий стан. Но девушка поверхностна, ее душа пуста, своеобразна, не способна на глубокие впечатления, не способна на настоящие эмоции. Таким образом, молодая женщина стала невольной причиной смерти молодого поэта, а ее собственная жизнь не оставила следа.

Характеристики образности Ольги Лариной полезны при написании сочинений и подготовке к урокам литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector