Ольга Ильинская — образ и характеристика героини романа И. А. Гончарова «Обломов» — описания произведений

Ольга Ильинская — образ и характеристика героини романа И. А. Гончарова «Обломов»

Характеристика образа Ольги Ильинской в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» важна для понимания других героев романа, Обломова и Штольца. Сам по себе этот образ не привлекает особого внимания. Даже подробное описание автором внешности и характера этой героини не дает четкого представления о ней, у нее нет особых черт, и именно энтузиазм ее характера мог бы сделать Ольгу героиней другого романа. Да, она красива и умна — так считает автор, но яркого и оригинального образа нет. В жизни и в литературе есть много умных и красивых девушек …

Однако это личное мнение. Другие читатели могут найти в Ольге Ильинской прекрасные качества.

Происхождение и возраст

Ее полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская. Она — 20-летняя девушка и владелица небольшого поместья, которое уже некоторое время находится в залоге. Ольга рано осиротела и живет с тетей Марией Михайловной.

Внешность

Автор подробно описывает внешность Ольги, но он не удовлетворен совершенством своего образа этой девушки и возвращается к ее внешности снова и снова, постоянно добавляя новые детали.

Ольга довольно высокая и стройная, в ее внешности и фигуре все гармонично. Особая деталь — она ходит, слегка откинув голову назад на своей стройной, гордой шее, что придает ее фигуре особую элегантность. Ее походка была легкой и скользящей.

Серо-голубые глаза девушки были открыто видны и выражали ум, внимание к собеседнику и особую глубину. Пухлые брови придавали ее глазам необыкновенную красоту.

Она смеялась открыто, громко и заразительно.

Признаками постоянной умственной деятельности были тонкие, постоянно сжатые губы.

Ольга одевалась по моде того времени, но не делала выводов, и говорила о своем здоровье, не боясь сквозняков. У нее был хороший аппетит, и она хорошо готовила.

А Обломов, который влюбился в нее, говорил о ней следующее.

Характер и способности

Характер Ольги Ильинской отличался естественностью и простотой. Она не была похожа на мирских молодых женщин своего времени. В ее поведении не было ни кокетства, ни ласки, привлекала свобода общения и полное отсутствие желания выглядеть лучше и умнее. Штольц ценил в ней эти качества и высоко отзывался о них вскоре после знакомства с Обломовым. Однако не все светские юноши были готовы общаться с девушками, которые сильно отличались от девушек их круга.

Ольга была очень музыкальной, играла на фортепиано и прекрасно пела. Ее голос завораживал аудиторию и вызывал самые возвышенные эмоции. Штольц любил пение Ольги и рекомендовал Обломову слушать ее. После того как Ольга исполнила арию «Casta diva» из оперы Беллини «Норма», его «сердце забилось, нервы затрепетали, глаза заблестели, поплыли слезы…».

Ольга и ее тетя часто посещали театр и имели там свою ложу; другим увлечением Ольги Ильинской была вышивка. Она любила читать газеты и книги и интересовалась всем, что происходит в России и мире. Она, казалось, жила в спешке, все пыталась найти — это одновременно удивляло и ужасало Обломова, и он понимал, что не успевает за ритмом ее жизни.

После неудачного романа с Обломовым Ольга вышла замуж за Штольца. У них были схожие темпераменты и жизненные желания, и это соответствие сделало брак гармоничным. В семье были свои дети, и после смерти Обломова они воспитывали сына Андрюшу.

Ольга и Обломов

Ольгу Ильинскую и Илью Обромова познакомил Штольц — он привел его к ним домой. Однажды вечером, когда она запела, музыкально чувствительный Обромов был вне себя от счастья и почти признался Ольге в любви. Через некоторое время она рассказала ему, что испытывает похожие ощущения.

Они начинают постоянно встречаться, и их отношения развиваются. Любовь меняет его: он оживает и становится активным. Он рано встает и читает книги. Его халат заброшен — вместо него белая рубашка, на нем фрак. Обломов создал проблемы с недвижимостью. Происходит полное преображение Ильи Ильича, но … Он преображается не для себя, а для нее. Когда активная Ольга начинает навязывать ему ритм своей жизни, Обломов начинает уставать и внутренне сопротивляться, но старается угодить ей внешне. Он счастлив, но все же иногда его мучают сомнения. Сможет ли Ольга полюбить такого, как он? Смеется ли она над ним?

Поэтому приходят к нему с осознанием того, что им нужно попрощаться.

Он говорит ей, что … Ты меня не любишь и не любишь», — пишет он ей, уверяя, что не любит ее. Однако их отношения продолжаются, и Ольмов делает Ольге предложение. Они никому не сообщают о своих брачных планах, но Ольга настаивает, что ее будущий муж наведет порядок в ее имении. Однако время идет, а Обломов ничего не делает. Согласно этому возрождению, все ее усилия оказались напрасными, снова впав в дремоту, она поняла, что любит его «будущего Обромова», но будущего в нем так и не случилось. Они никогда не встречаются по отдельности. Причиной этого является обмобизм. Она верила в его воскресение, но она любила его. Она перестала верить — останавливаться и любить.

Оба пережили разрыв очень интенсивно. Для Обломова период их любви остался самым счастливым в его жизни, как и для Ольги. Однако для нее их разлука стала причиной разочарования Обломова в том, что она не может изменить ситуацию. Она по-прежнему любит его, но у нее есть и другая любовь.

Ольга и Штольц

Штольц старше Ольги и поначалу воспринимает ее как ребенка. После разрыва с Обломовым за границей Штольц постепенно открыл для себя ее душу.

Ольга была довольна своим браком и иногда спрашивала: «Почему он пал именно на меня?». подумала она. И иногда она боялась, что это счастье будет разрушено. В Штольце у них было много общего. Жажда жизни, различные интересы, любовь к путешествиям, искусству, искусству для природы. Даже в их общем молчании чувствовалось счастье, которое они оба испытывали. ‘Их пробудило вечное движение мысли, вечная стимуляция души и необходимость думать, чувствовать и говорить вместе’. Штольц даже посвятил ее в свои проблемы.

Светская жизнь не интересовала Ольгу в молодые годы, но теперь, когда она была погружена в семейные заботы, тревоги детей и занятия мужа, она полностью владела своей жизнью.

Однако, вспоминала она об Обломове, «она боялась впасть в нечто подобное обломовскому равнодушию». В счастье семейной жизни ее иногда что-то беспокоило, но она не могла понять, что именно. Она понимала, что больше ничего не хочет, но в то же время боялась, что в ее жизни больше ничего не произойдет, и это пугало ее: «… Прошли ли вы круг жизни? Все уже здесь… Вот и все…» С этими мыслями она боялась признаться мужу, чтобы не разочаровать его — она знала, что он считает ее идеалом.

Но он назвал ее откровенной, и Ольга призналась, что иногда ей бывает грустно. Они оба пытались понять ее чувства в этой печали, и Андрей боялся только одного — болезни. Все остальное можно было испытать, исправить и сжечь.

Идеал мужского совершенства был воплощен для мужа Ольги.

Когда Андрей рассказал ей об Обломове, Ольга узнала о его судьбе и хотела забрать его в деревню и воскресить, но Штольц был уверен, что все это не поможет. Он предположил, почему Ольга все еще любит его. Это благодаря его золотому сердцу. Оба согласились, что, узнав об Обломове, забыть его невозможно.

Вывод

Изображения Ольги Ильинской были подробно проанализированы критиками. Каждый из них видит в ней что-то свое: Н. Добролюбов считает ее «высшим идеалом» женственности; Д. Писарев находит в ней «великолепный образ женщины в русской литературе» и выражает ему высокую благодарность; И. Анеркий находит в ней «грандиозный образ женщины в русской литературе» и дает ей высокую оценку.

И. Анерки увидел в Ольге женщину, которая влюбилась, но не в конкретного человека, а в мечту. Он видит в ней миссионерский импульс — разбудить спящую душу Обумова.

Критик Н. Михайлов говорит: «Ольга не любит Обломова… Она любит только Обломова, который хочет творить своими руками», — считает он. Но ей это не удается — и любовь исчезает.

Но если Обломов признает любовь, похожую на материнскую, то у Ольги такой любви нет — он понимает это интуитивно. Ольга требует от него самопожертвования, но он не способен на это.

Однако каждый читатель романа имеет право на собственную интерпретацию образа героя.

Характеристики образа Ольги Ильинской пригодятся при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector