Образы и характеристики героев Тушина — Л. Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир
Капитан пушки появляется во второй части первого тома, почти одновременно с первой батальной сценой. Она возникает в повествовании о войне. Это создает ощущение, что это часть военной жизни. Капитан — военный рабочий. С антитезой «Война — мир», определенной в названии, его место указано автором со всеми его определениями. Образ Тушина характеризуется идеей о том, что Толстой — архетипический офицер.
Внешняя характеристика
Это неотъемлемая часть войны, и Тушин выглядит удивительно замечательно. Маленький, грязный, худой, без сапог, князь Андрей видит его в маркитантской палатке; на «не совсем естественную» улыбку штаб-офицера Тушин отвечает чопорной виноватой улыбкой и неловко переминается с одной необработанной ноги на другую. Он не похож на профессионального воина. В следующем абзаце Толстой упоминает «большие, мудрые, добрые глаза» героя, его смущение и нелепые попытки шутить. Это вызывает невольную симпатию к Тушину, но не делает образ героическим. Автор сравнивает неловкость капитана перед жупелом с поведением студента-экзаменатора, который проигрывает под строгим взглядом. У артиллерийского офицера есть детство, и в романе он часто предстает ти больным, беспомощным и почти несчастным, что противоречит суровым реалиям войны.
Соответствовать внешности Тушина и его речи. Она обычная, но не грубая и засыпает добрыми словами. Она показывает простоту, дружелюбие и доверие героя. Все говорят с Тушиным и невольно улыбаются. ‘Голубчик’, — обращается он к своим солдатам и товарищам офицерам, малознакомому Джанкару Ростову и заместителю командующего Болконским эмиратом.
Поведенческая характеристика
Поведение батареи Тушина на поле боя не оставляет сомнений в мужестве героя. В связи с наиболее частым употреблением Толстым слова «маленький», этот человек действительно относится к борьбе. В бою он чувствует себя уверенно и спокойно. Ни в одном из «военных» эпизодов «Войны и мира» читатель не увидит такой слаженной и артикулированной работы рядового солдата, как в «Тшинбаттери». Высокие, сильные мужчины, смотрят на него «как на ребенка в трудной ситуации», капитан — главный авторитет, отец, учитель.
Боевой тушин — то же самое, что «слабый, маленький человек с крылатыми движениями» с мягким диалектом. Он похож на героя, с руками, которые бросают ядерные бомбы во французов. Однако, когда князь Андрей вынужден напомнить ему, что он не должен бояться, подходя к батарее, пан Тушин не испытывает «ни малейшего неприятного чувства страха». Он выполняет свои обычные задачи, которые становятся тем приятнее, чем они сложнее.
Поведение персонажа строго меняется, как только он оказывается рядом с человеком с более высоким статусом. Уверенность и веселое оживление исчезают, и он со страхом смотрит на голову прибывшего офицера штаба. Беспомощный вопрос: «Ну, почему они — это я?». Видеть их. Офицер, боящийся подойти к полю боя, смеется над капитаном, когда тот не может найти слов, чтобы ответить смешному, испуганному, мешочнику. Он напуган, ти болен и нерешителен в штабе, где находится Жехеков, который устрашающе докладывает о своих достижениях, жалея о боях на поле боя. А князю Андрею «тяжело и грустно» видеть настоящего героя битвы в таком унизительном положении.
Когда читатель в последний раз видел Тушина в больнице, Ростов навещал Денисова. Война, заставившая капитана почувствовать собственную значимость, не пощадила героя: ему оторвало руку. Но в этом эпизоде все осталось по-прежнему. Любовное доверие, доброта и искреннее участие Тушина убеждают упрямого Денисова отказаться от поисков истины и искать милосердия; Тушин понимает, что игра в штабе эмира — не та область, где могут победить простые воины, подобные им. Истина не потерпит поражения в огне битвы. На паркетном полу у них нет шансов. Кнутом задницу не разобьешь», — резюмирует Денисов. Этот вывод делает его и Ростова таким же горьким и печальным, каким когда-то был Болконский.
Место образа в романе
Толстой подводит читателя к мысли, что настоящие герои войны — это маленькие офицеры. Он добился успеха в Шевардинском сражении. Никто, за исключением Болконского, этого не оценил. Он заставил Андрея сомневаться в этом, но сначала он этого не понимал. Однако в 1812 году принц отказался от должности в штабе и принял командование полком. Солдаты и офицеры решают судьбу сражений и исход всей войны. Генералы заинтригованы друг другом, они не борются за награды и не приближаются к вершине. В борьбе против захватчиков, угрожающих его стране, его семье и его дому, Андрей хочет быть среди таких людей, как Тушин.
Образ капитана Тушина очень важен для Толстого. Он воплощает одну из главных идей романа. Настоящие достоинства человека, как правило, скрыты за неприметной, часто смешной, нелепой оболочкой. Но только благодаря таким людям, как капитан Тушин, которые работают скромно и честно, жизнь продолжается, и жизнь меняется к лучшему.
Характеристика образа Тушина помогает при написании сочинений и подготовке уроков литературы.