Образы и характеристики Евгения Васильевича Базарова — И. С. Тургенев по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по Тургеневу — описания произведений

Образы и характеристики Евгения Васильевича Базарова — И. С. Тургенев по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по И. С. Тургеневу по Тургеневу

Полная характеристика образа Базарова невозможна без знания отличительных черт главного героя романа, в котором жил И. С. Тургенев. Роман исчерпывается не только конфликтом между «отцами» и «детьми», смена поколений — болезненный процесс. Это происходит потому, что новое поколение постоянно переоценивает достижения надоевшего поколения. Более того, многие положительные и ценные вещи, разработанные предыдущим поколением, просто теряются. Противоречия особенно усиливаются во время каких-то социальных потрясений: в России XIX века таким потрясением стало восстание подпольного игрока, а поколение, пришедшее к нему, получило название «потерянного поколения», сформировавшегося в годы николаевской реакции и высоких идеалов «отца», которые уже нельзя было признать.

Из истории создания романа

По поводу «партий и детей» автор статьи писал, что образ Базарова возник после знакомства с молодым государственным врачом, в котором он увидел новую идеологию нигилизма. Для либерального аристократа Тургенева не все было ясно в мировоззрении молодого человека, но его характер произвел на писателя сильное впечатление. Он начал вникать в суть нигилистической теории и стал писать дневник от лица своего будущего героя, чтобы понять его. По мнению Тургенева, идеология нигилизма вызывала только одобрение. Таким образом, новый тип личности, возникший во время социального перелома, еще не сформировался. Самое главное, что это было не совсем понятно самому автору. Автор не разделяет нигилистических убеждений Базарова и даже не разоблачает их по ходу романа. Интересно узнать отношение Тургенева к образу Базарова, которое он выразил в письме к А. Фету. Я сам этого не знаю, я не знаю, люблю я нас или ненавижу».

Происхождение

Его мать, Алина Власовна, была потомственной аристократкой, но аристократизм передавался ее детям только через их отца. В романе Евгений Базаров представлен как демократ. Именно «новый человек», демократ, является главным объектом образности в романе. Его отзывы об аристократическом классе постоянно отвергаются, и хотя сам он не относит себя к аристократам, аристократия имеет благородные корни по линии его матери. Базаров думал, что умеет разговаривать с людьми, но они видели в нем хозяина и считали, что он мало что понимает в их жизни. Однако слуга Кирсанова привязался к нему, почувствовав, что это не хозяин, а он сам.

Внешность Базарова

Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа, еще относительно молод — ему около 30 лет. Его лицо длинное, худое, высокий лоб скрывал остроту и холодность больших зеленоватых глаз. Когда Базарова воскрешали, его лицо часто преображалось улыбкой. В спокойном состоянии он выражал уверенность в себе и сердечность.

Его болтающийся мешок для отложений и длинные, жесткие пальцы привлекали к себе особое внимание. Его руки были большими и красными.

Твердая, стремительная походка, спокойный и мужественный голос говорили о твердости характера, а тонкие губы — о тайнах.

Базаров не был щеголем и небрежно относился к своей одежде, но носил ее гордо и с достоинством. Запоминающейся деталью его одежды была длинная матовая парка, а его основной гардероб состоял из простых, но аккуратных вещей.

Характер и род занятий

Базаров — будущий врач и учится на медицинском факультете университета. В начале романа писатель показывает свою страсть к естественным наукам. Он навещает своего университетского друга Аркадия Кирсанова в особняке его отца. Именно здесь происходит основное действие романа. Во время визита Базаров продолжал свою работу: он экспериментировал с лягушками, цилиатами, возился с соединениями …

Все считают Евгения Базарова очень умным молодым человеком, а Аркадий, который на несколько лет моложе его, особенно восхищается его способностями, силой характера и убежденностью, легкостью в общении. Однако эта простота может превратиться в некую развязность, небрежность манер, что в основном является притворством, связанным с идеей нигилизма, которым в то время увлекался Базаров.

Его характер отличается решительностью, смелостью (он не стеснялся разговаривать с кем-либо) и умел рассказать анекдот. Он никому не рассказывал о своих чувствах, даже своему отцу, который направил его к медицинскому специалисту. Он всегда имел собственное мнение и не признавал авторитетов. Он мог быть высокомерным, особенно в присутствии аристократа Павла Петровича Кирсанова.

Нигилизм Базарова

Нигилизм — это вид философии, который ставит под сомнение или полностью отвергает принятые ценности, идеалы, культуру и моральные нормы общества. Нигилисты считают, что жизнь лишена смысла, человеческих ценностей и знаний.

Тургенев не разделял нигилистических убеждений Базарова и разоблачил их в своем романе. Однако все противоречивые времена отразились в образе этого героя, поэтому автор проявлял постоянный интерес к его характеру, даже пытался полюбить его, а к концу романа проникся к нему состраданием.

Что автор отвергает в нигилизме?

Во-первых, идея нигилизма не имеет никакой позитивной цели. И он обречен. Тургенев не был противником всего нового, но в нигилизме не было ничего нового. Является ли разрушение и уничтожение прогрессом? И именно это проповедовали нигилисты. Поэзия Пушкина нам не нужна. Любовь не нужна. Это просто физиология. Рафаэль — ‘не стоит ни гроша’; душа — вымысел и т.д.

Во-вторых, главной проблемой для нигилистов автор считал практическую реальную пользу, абсолютно выстроенную. Природа Базарова — это не храм, а мастерская, где люди являются работниками. По большей части Тургенев оказался провидцем в этом вопросе. Он увидел в убеждениях Базарова возникновение трагических последствий уже в 20 веке. Стало ясно, что это был человек, который «развивался» на этом семинаре. Он повернул реки, разрушил озоновый слой и уничтожил ценные виды растений и животных. Его простой материализм заключается в том, что материализм означает, что он признавал первичность материи, а вульгарный материализм означает, что он не признавал ничего, кроме материи.

В-третьих, ущербность нигилизма в том, что он отрицает духовную жизнь и, следовательно, нравственность. Отрицание властей также является признаком безнравственности.

Как Базаров освобождался от теории нигилизма

Убеждения Базарова постепенно разоблачаются. В романе это начинается в главе 13. До этого конфликт был только внешним между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым.

Однако Базаров влюбился в Одинцову — причем до встречи с ней он отрицал существование любви, поэтому конфликт уже начал развиваться в его душе. Он причислял себя к романтикам (а до этого слегка подхлестывал романтизм Пушкина). Теперь он преуменьшал слабость, но не мог забыть Одинцова. Он начал ловить взгляд ее глаз, раньше он смеялся над этим и рассказывал об анатомии своих глаз. Накрывшая его любовь начала разрушать его теории нигилизма. Он сам начал по-другому смотреть на мир и постепенно пришел к выводу, что жизнь гораздо шире и многограннее, чем планировал нигилизм.

Любови Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой не произошло, и не из-за холодности и рациональности характера Одинцовой. Дело в том, что, будучи преданным идее нигилизма, Базаров не смог создать себе дом.

Однако Базаров не хочет так быстро сдаваться, поэтому он пытается вновь встать на свои нигилистические принципы и пытается подойти к Бабелю в соответствии со своим убеждением, что любовь — это всего лишь физиологическое влечение. Но даже простой, необразованный бабл, оказывается, живет не по физиологии, а по моральному закону. И Базаров начинает терять почву под ногами — его теории уже не могли ему помочь.

Возмутительная дуэль с Павлом Петровичем «за убеждения» поставила его против гордых аристократов и идиотов, а не против страдающих стариков, которые могли видеть его в своих противниках. Он понял, что дело не столько в глубине между людьми, сколько в том, что нужно научиться слушать и понимать друг друга.

Базаров и его родители

В родительской любви Базаров видел лишь животные инстинкты. Поэтому он не находит с родителями общего языка. Отец его отца пробыл там всего три дня. Он не чувствует, не ощущает и не понимает всей интенсивности родительской любви.

Его отец так же увлечен медициной, как и он, но Евгений ломает отца, как только обсуждает теоретические медицинские вопросы, поскольку старик уже отстал от жизни и его медицинские знания устарели. Профессиональные разговоры с отцом утомляют его, и он даже не пытается это скрыть.

Однако родители, особенно отец, стараются понять своего сына. Отец считает, что медицина не является важной частью жизни его сына, что его интересы шире, и что все, кроме науки, действительно волнует его. Он разговаривает об этом с Аркадием.

Гибель Базарова

При чтении романа всегда возникает вопрос: почему автор позволяет своему герою умереть? Его смерть вообще не имеет смысла, она не связана с лечебной деятельностью, а Базаров просто практиковался: «Почему-то собирались открыть, а я давно не практиковался». Он отрезал себе пальцы, вскрывал тела умерших от тифа и зараженных …

Второе возвращение Евгения в родительский дом — это возвращение к истокам, из которых он вышел, окончательный разрыв со своими теориями. Это называется бегством от себя (прошлое) и приходом к себе (настоящее). Он проводит больше времени со своим отцом, разговаривает с ним и помогает ему в лечении.

Его больше не привлекает его прошлое окружение.

После полного разрыва с теорией нигилизма, какими идеями может владеть Базаров? Возможно, Тургенев не смог бы ответить на этот вопрос. В жизни и литературе были известны два пути: путь «лишних людей» и путь мигрантов. Однако эти пути не для Базарова, и поэтому он погибает.

Но он умер с достоинством и мужеством — и в этом сила и мощь его характера. Перспектива смерти не беспокоила его — напротив, его лучшие человеческие качества были освобождены от всякого нигилистического гнета: он утешал своих родителей, скрывал свои страдания и не новаторски относился к их религии. Это. Таким образом, он принимает высший человеческий закон — мораль.

Вывод

В романе все еще есть эпилог. Никаких сюрпризов. Все события предсказуемы по предыдущим главам. Однако образность Базарова помогает нам понять, что на протяжении всей его жизни не существует твердых теорий. Люди и теории приходят и уходят, но только вечное остается. Любовь, солнечное небо над головой, нравственные законы сердца. Кроме того, на могиле своего сына, неумолимые родители …

Особенности образного мышления Евгения Базарова могут помочь при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector