Образ и характеристика главного героя пьесы Константина Сатина «На дне» — М. Горького.
В драматических произведениях авторская характеристика персонажей ограничена невозможностью подробного описания главного героя, что является умозаключением о прошлом и настоящем главного героя. Краткие высказывания дают лишь стимул для понимания позиции автора.
Характеристика образа Сатина, как и других героев пьесы, формируется в основном через монологи и диалоги персонажей, их поступки и развитие сюжета.
Основной сюжет драмы «На дне» — это философский спор между героями о том, как оставаться человеком перед лицом жестокой реальности. В этой дискуссии определяются три перспективы. Бубнова (многообещающая и циничная «правда жизни»), Лука (утешающая и равнодушная помощь) и Сатина, которая направлена на этих двоих.
Что проповедует сатана?
Монолог Сатина представляет позицию автора. Важно помнить, что драма «На дне» была создана в 1902 году, когда Горький разделял взгляды Ницше, в том числе идею Сверхчеловека. Однако это слишком сложный вопрос, чтобы затрагивать его в данной статье. Предположим, Сатин отвергает любовь к ближнему, показанную Лукой, но в своем монологе проповедует любовь к далекому абстрактному человеку.
Все герои драмы противоречивы, а Сатен выделяется особенно.
Сатин как личность
Константину Сатину около 40 лет. Он — постоялец в пансионате, и кроме него там есть и другие жители, прибывшие туда по разным причинам.
Однако так было не всегда. Согласно его воспоминаниям, в молодости он работал телеграфистом, был веселым, хорошо пел и танцевал.
А теперь это пьяница и шулер. Почти пять лет он отсидел в тюрьме за убийство преступников своей сестры, где научился заниматься сектой лансеров, и теперь ему искренне не хочется жить. Но в то же время именно он говорит правду, которая волнует лучшие умы человечества.
Он не человек, даже достаточно образованный, а бывший телеграфист. Он много читал — это отличает его от других обитателей ночи.
По его мнению, в людях заложена самая простая, даже необходимая потребность в творчестве — творческом отношении к жизни.
Взгляды Сатина
Сатин — скептик и нигилист. Он равнодушен и пассивен в жизни. Его протесты выражаются в страстных монологах о людях, но в действительности он не обращается к полезному и призывает других к пи-ласту — обременению земли».
В «день своей жизни» Сатин добровольно поселился там, чувствовал себя очень нормально, выпил и потерял рассудок.
Он утверждает, что является ладьей, и его позиция осуждает ложь «комфорта» и то, что «женщины — религия рабов и господ…». Он верит в это. ‘пи иколизация — хороший человек!’
А кто говорит об истине? Тот, кто лжет, Ширетт! Кому не стыдно просить деньги на выпивку у вора!
Он высоко (прописными буквами) отзывается о свободных людях. Сожалеть… Не жалеть его и не унижать…». . ‘Человек правдив!’ ‘Че: это здорово! Я тебя понимаю… Я горжусь тобой!
Но что означает слово «человек» в сатине? ‘Это не ты, не я, не они…’ Нет! — Это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомед… Другими словами, вы не должны уважать определенных людей за их проблемы, за их проблемы с удовольствием. Не люди, которым нужна помощь здесь и сейчас, а лишь определенные идеализированные представления о людях вообще. Это похоже на «Этику любви на расстоянии» Ницше. Человеку нужно любить то, на что он способен, со всей строгостью того, что он есть. Иначе, любя его таким образом, мы оказываем ему плохую услугу. Человек своего развития (будущее Сверхчеловека) — это, по словам Ницше, «далеко».
Сатин не только сочувствует людям, но и подталкивает их к окончательной гибели других обитателей ночи. Например, он в шутку призывает Пепло убить ночного Костылева, а затем призывает других присоединиться к его нападению».
Он равнодушен к людям, что проявляется в проповеди легкомысленного отношения к моральным ценностям. Для многих ночных прохожих работа — единственная возможность честно заработать на жизнь, а он не только отвергает такие возможности, но и подставляет других. Для чего? Заполните. Человек под кайфом! Человек выше полноты. Сатин считает, что работа должна приносить не только моральное удовлетворение, но и человеческое. С этим можно согласиться. Но потом он говорит: «µТеоте!», то есть кто-то должен работать для него с комфортом. Почему бы вам не сделать это самому? А это говорит о том, что дважды повторенное «май» не факт, что работает.
«Но работа — это удовольствие, жизнь хороша!». Рабочий долг, раб жизни!» — Правильная формула тоже. Но труд не всегда приносит удовольствие, потому что долг всегда рядом.
Произнося высокие слова, Сатин оправдывает собственную безнравственность, утверждая, что честь и совесть нужны только богатым и влиятельным людям. Сатин доводит философию «свободного человека» до крайности. Он сам уже является человеком, свободным от всего, включая мораль. Поэтому для него «низ» — это стандарт существования.
Вывод
Образ Сатина недостаточно убедителен. Его страстные монологи не соответствуют его поведению, его образу жизни и поэтому не убеждают; Горький писал, что никто другой не выражает этих идей, поэтому он вложил их в уста Сатина.
Сатин провозглашает себя свободным и сильным человеком, а живущих рядом с ним людей всю ночь напролет легкомысленно шпыняет, считая их слабыми. Но на самом деле его жалость ошибочна. Он не является сильным персонажем только потому, что тюрьма сломила его. Сатин не смог вернуться к прежней нормальной жизни, а пошел по более легкому пути — мошенник, не более того, его устраивает его нынешнее состояние, и он готов и дальше «спускаться на землю» и советовать другим такой образ жизни.
Он считает, что в жизни все зависит от самого человека, но он не смог справиться с собой — это значит, что его убеждения расходятся с его поступками.
Да, можно согласиться с тем, что монологи Сатина несут в себе истины, но они редко реализуются в его жизни и поэтому остаются лишь лозунгами.
Характеристики атласных образов полезны при написании сочинений и подготовке уроков литературы.