Образ и характеристика героя пьесы Сергея Сергеевича Паратова «Собратья» — А. Н. Островский — описания произведений

Образ и характеристика героя пьесы Сергея Сергеевича Паратова «Собратья» — А. Н. Островский

Драма «Вниз головой» была написана Александром Николаевичем Островским почти через 20 лет после «Грозы», и новая пьеса отражает другое время.

Купцы, с которыми читатель и зритель встречаются в первой сцене, уже не представители «темного царства», а продукты нового времени: были жадные и жестокие тираны, такие как Дикой и Кабаниха; было новое время «темного царства», когда купцы были не только самыми могущественными, но и самыми опасными. Здесь находились владельцы судоходных и торговых компаний. Даже в их внешности уже виден блеск просветления. Они одеты в европейскую одежду, а не в долгополые фраки и подводы купцов. У них и так нет домостроя и патриархальное невежество.

Миллиардер читает парижские газеты и достойных собеседников только в Санкт-Петербурге и за рубежом. О его родном городе Бурякимов чаще всего умалчивает. Утром Вася Вожеватов пьет шампанское вместо утреннего чая и маски для чая. Судовладелец Палатов уже рад возглавить компанию с этими новыми купцами. Всех их объединяет обладание тугими кошельками.

Но внешняя европеизация мало повлияла на их нравы. Там были разногласия, эгоизм, угасание низких страстей, унижение характера и обесценивание эмоций. Авторитет старейшин и их традиции забыты; нет веры и совести … А что есть вместо этого? Расчет, бессердечие, психология игрока, ироничная философия ‘Миг’. Палатов говорит об этом так: «… Жизнь коротка, нужно уметь ее использовать».

Общий образ Палатова характеризуется в его самохарактеристиках, языке, рассуждениях и поведении. Хотя автор почти ничего не сообщает о нем, образ этого нового бизнесмена очень ярко вырисовывается в ходе действия драмы.

Образ Паратова

Сергей Сергеевич Палатов — богатый судовладелец и аристократ, ему более 30 лет. О его внешности известно немного, кроме того, что он одевается в соответствии с манерой того времени. На нем черное однобортное пальто, высокие лакированные сапоги и белая шляпа. Он украшает себя большими палатовскими усами. Он привык к роскошной жизни и любит всех сикхов. Он путешествует на четырех лошадях, и пушечные выстрелы постоянно сообщают о его прибытии и отъезде.

Любовь к роскоши и физическим упражнениям постепенно портит его, он растрачивает все свое состояние и теперь продает все до последней вещи: пароходы, баржи, все ходы и поместья. Но он переводит деньги на весы и вот уже пушечные пальцы с баржи сообщают о его встрече, роскошная коляска ожидает на пирсе… До женитьбы он с удовольствием ходил на прогулки в Брякимове.

Характер

рампа Несмотря на разгульную жизнь и постоянные внешние удовольствия, Палатов не похож на беспечного Гряка — он холоден, насмешлив и толстокож. Ему не о чем сожалеть, он не способен на сочувствие и сопереживание. ‘Sorry’ не знает этого… Его необдуманное и опасное поведение лучше всего описывается как его безжалостность. Например, он стреляет в монету, которую держит Лариса. А он улыбается и ведет себя равнодушно, совсем не думая о том, что для Ларисы эта затея может закончиться трагически. Для храбрости он разгоняет корабль до максимальной скорости. Он умеет вдохновенно говорить, а его решительные действия привлекают окружающих. Трудно устоять перед таким «героем» типа Пекорина. Так Лариса Огдалова говорит о нем: «Идеал мужчины». Но такое мнение приемлемо для неопытной девушки. Она не понимает, что его увлечения длятся всего один час, и не задумывается о том, что в его поведении нет благородства.

Все четверо мужчин, стоящих сейчас рядом с ней, не отличаются знатностью; Вожеватов считает, что Лариса слишком дорога для него, потому что «у каждого товара есть цена», в чем она признается Кнурову. Кнуров сам признается в этом Палатову. Он знает, что Палатов, воспользовавшись неопытностью девушки, бросит ее и увезет, морально сломленную, в Париж. Палатов соблазняет Ларису, потакает ее любви и вскоре объявляет, что он помолвлен, а Лариса свободна. Его новая возлюбленная — дочь владельца золотого прииска.

Поэтому в смерти Ларисы никто особенно не виноват, но виноваты все, и Палатов больше других, потому что только Палатов по-настоящему любил, а он обманул ее дважды.

Палатов убедителен, убедителен, и он сам это признает.

Вывод

В пьесе Палатов предстает в ореоле насмешливого, скептического героя, которому все подвластно и все дозволено. Все уже немного потратились в его присутствии, вернее, в присутствии его богатства, но уже почти оправились, и Лариса смотрит на него влюбленными глазами. Его высокомерное обаяние неоспоримо.

Мне уже заранее жаль его богатую невесту.

Образ Палатова — это новый образ «героя своего времени», бизнесмена, пришедшего на смену «лишним людям».

Характеристика образа Палатова полезна при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector