Образ и характеристика героини романа Маши Трекуровой- А.С. Пушкина «Дубровский». — описания произведений

Образ и характеристика героини романа Маши Трекуровой- А.С. Пушкина «Дубровский».

Образу Маши Трекуровой, героини романа «Дубровский», предшествовали другие героини произведений Александра Сергеевича Пушкина. Доброта: Марья Гавриловна в романе «Метель» (1830); Татьяна Ларина в романе «Евгений Онегин» (1823-1830); Лиза в романе «Барышня-крестьянка» (1830). Муромская; Маша Трекурова продолжила эту галерею. Сам образ типичен для русской литературы начала XIX века, и творчество Пушкина не является открытием. Однако характеристики образа Трекуровой Маши важны для полного раскрытия образа Владимира Дубровского.

Ранняя биография

Марья Кириловна Трекурова — дочь Кирилы Трекурова, богатого помещика (каждый автор Трекуров писал «Кирилл», а не «Кирилла», поэтому отчество Маши — «Кириловна»). Девочка рано осталась без матери, которая умерла вскоре после ее рождения.

Ее воспитанием занимался гувернер Мамзель Мими во Франции. Маша прожила недолгую жизнь в деревне в имении отца «в глазах родителей». Фактически она выросла без друзей и одинокой — Троклов не возражал против этого. Его обычными гостями были друзья-охотники или землевладельцы из соседних деревень. Жены и дочери соседей бывали здесь редко — женское общество избегало Троклова, который часто не церемонился с гостями, вел себя агрессивно и часто пугал гостей своей эксцентричностью.

Внешность и характер

Во времена Маши трудно определиться — это результат незавершенности романа и отсутствия авторской правки. Первоначально Пушкин указывает, что ей было 17 лет («В описываемое нами время ей было 17, и красота ее была в полном цвете»). Троклов говорит: «… Дубровский старше моей Маши на пять лет, а если разобраться, то ему не 35, а около 23». Более того, автор говорит, что Дубровский на два года старше Марии (гл. III). В этом случае ей должно быть более 20 лет. Это подтверждается следующим отрывком из романа Автор описывает чувства Владимира, когда он проезжает мимо имения Трокловских, Покровское, и говорит, что вспоминает, как Дубровский играл на горке с маленькой Машей Трокловой (гл. III). Как он мог играть с Машей, если ему было 23 года в Мацуда-17 с описанными событиями? Впоследствии ему исполняется семь лет, а Маше — всего два. Из-за этой разницы в возрасте дети не играют.

Но мы остаемся с этим вопросом, и никто не может дать на него ответ.

Итак, Маша — красивая, стройная девушка. На ужине в Троклове присутствующие женщины были поражены ее красотой и нарядом. Красота девушки произвела особое впечатление на «старого волокиту» князя Велиска.

Выросшая в уединении, Марья Кириловна избегала шумных восточных банкетов, которые устраивал ее отец. Прежде всего, она увлекается чтением, музыкой и прогулками.

Несмотря на то, что Троклов не хотел читать, в его доме была огромная библиотека, состоящая в основном из книг французских авторов XVIII века. И эта библиотека была полностью в распоряжении его дочери. Она изучала ее и остановила свое внимание на романах. Это похоже на воспитание Татьяны Лариной, которая также зачитывалась английским писателем Ричардсоном и французским писателем-ассертивистом Руссо. Ее отец, как и Троклов, не интересовался тем, что читает его дочь.

Кроме того, Марья Кирриловна любила вышивать на обручах. Она хорошо говорила по-французски, как и все образованные аристократки того времени. Часто она выступала в роли переводчика для своего отца, который не знал языка.

У Маши была хорошая музыкальная репутация и голос, и она с удовольствием занималась музыкой под руководством Дефорда.

Но Марья Кириловна, воспитанная в довольстве и богатстве, «воспитанная в аристократических предрассудках», поначалу не интересовалась молодым учителем, он был из рода ее слуги или ремесленника.» Однако постепенно девушку покорили благородство, знания и особенно смелость в случае с медведем. Она поняла, что «мужество и гордость принадлежат не только одному сословию».

Марья Кириловна уважала отца, но Кирила Петрович, который «любил ее безумно», не нашел в нем друга. Но его любовь противоречила его эгоизму. Он «пытался удовлетворить ее капризы, а затем пугал ее грубым и иногда жестоким обращением».

Отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

Молодые люди были знакомы с детства — они были соседями. Однако их жизненные пути разошлись, и они встретились через 12 лет после того, как Владимир стал последним из отцов в своем родовом поместье.

Троклов нанимает Дефольда домашним учителем для своего сына Саши. Дефольдо оказывается Дабровским, грабителем. Он хотел быть ближе к Маше. Отец, когда во время исследования расположения комнаты в доме после ее смерти ему случилось увидеть «как видение небес», был поражен красотой девушки и понял, что никто в доме больше не сможет ее уничтожить. Он простил ее отца. Три недели, которые он провел в доме рядом с ее домом, сделали его счастливым.

И хотя Маша влюбилась в Дефолда, она понимала, что их разные социальные статусы не дают им возможности быть вместе. Однако девушку привлекли аристократизм молодого человека, его смелость, талант музыканта и танцовщицы.

Дефольд признается Маше, что на самом деле он разбойник Владимир Дубровский, и рассказывает ей, как хочет отомстить отцу за все, что тот совершил в отношениях с его старым другом Андреем Дубровским.

И теперь он вынужден покинуть дом Троклова. Признавшись в любви Мацуде, он предлагает ей помощь, если она в ней нуждается. Однако Троклов обходит свадьбу дочери старого князя с Велиским. Маша хочет, чтобы Дубровский спас ее от этого брака, но у него нет времени, он хочет, чтобы свадьба состоялась. Когда молодожены возвращаются из церкви, Дубровский догоняет их, предлагает девушке свободу и убегает с ней. Однако Маша предпочитает остаться с Велайским — он теперь ее муж. Она отвечает на отчаяние Владимира и ждет его до последней минуты, но теперь уже поздно: повторилась ситуация, в которой была Татьяна Ларина: «Я люблю тебя, Владимир.

Я люблю тебя (зачем лукавить?), но я отдана другому. Я буду верен ему.

Честь и долг для нее дороже любви. В этом достоинство героя и драма ее жизни.

Вывод

Как уже говорилось, эта героиня продолжила галерею лучших образов молодой аристократии первой половины 19 века, созданную А. С. Пушкиным. Образ Трекуровой в романе «Дубровский» был не открытием писателя, а подтверждением внутренней красоты этого типа девушки. Существует обобщенное понятие «тургеневская девушка», но почему-то героинь Пушкина не называют «пушкинскими девушками», но многие образы, созданные им, соответствуют этому понятию.

Маша помогла дополнить образ Дубровского другими выдающимися качествами. Он был солдатом, но оказался прекрасным учителем. Любовь к Маше изменила его. По отношению к Троклову он проявил доброту и щедрость. Он способен на сильные чувства. Любовь изменила его образ мышления — он прекращает грабежи и растворяет свои разлуки.

Особенности образа Трокловой Маши пригодятся при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector