Наполеон Бонапарт — образы и черты героя эпического романа Л.Н. Толстого «Война и мир
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир», вымышленный герой, метод исторического лица.Образ Наполеона, созданный Толстым, относится к художественному произведению, когда в романе может использоваться субъективное мнение и художественный вымысел, а потому чисто не следует считать документальным фильмом. Этот командир в романе упоминается с первой строки почти до самого конца. Многогранность писателя раскрывает его образ Наполеона, а эпилог представляет его мнение об этом человеке.
Портрет: описание внешности, речи, манер поведения
Наполеон в описании Толстого — это римлянин с идеальным, юношеским лицом. Автор отмечает, что в 1812 году лицо Бонапарта было желтым и распухшим, осанка упрямой, а грудь и живот выдавались вперед.
Наполеон по национальности был итальянцем. Раздраженный, он яростно жестикулировал. Он слегка откинул голову назад и пошел быстрыми, твердыми и решительными шагами.
Бонапарт говорил резким голосом, «проглатывая каждый слог».
Характер и поступки
Наполеон предстает в романе как жестокий завоеватель, поставленный историей во главу угла завоевательных войн. Он показан эгоистичным, лишенным моральных принципов и равнодушным к людям. Бонапарту был присущ эгоцентризм; он считал, что все в мире зависит только от его воли. Его интересовало только то, что происходило в его собственной душе. Он любит поклонение власти и своему «величию». Толстой продемонстрировал свое вымышленное величие, стоя на Поклонной горе и описывая, как Бонапарт осматривал Москву, уверенный, что скоро к нему явится делегация «бояр», чтобы передать символический ключ от столицы.
Наполеон равнодушен к окружающим, но хочет выглядеть в их глазах великим человеком, обладающим не только превосходным умом, но и высокими эмоциями. Вся фальшь и позерство этого человека видны в сцене перед Бородинским сражением, когда из Парижа Бонапарту привозят портрет его сына, и он театрально восхваляет его. Наполеон понимал, что его слова и действия в тот момент войдут в историю.
Бонапарт привык к тому, что его действиями, поступками и словами восхищаются другие, и это в дальнейшем развилось в его тщеславие, уверенность в своей правоте всегда и во всем.
Отношение к войне и солдатам
Наполеон называл войну своим искусством и считал, что она должна вестись по правилам. В 1812 году он жаловался Кутузову и царю Александру I на то, что русские ведут войну не по правилам. Клуб народной войны», который не принял во внимание эти правила, был атакован французскими войсками.
Бонапарт произносил патетические речи перед битвой, чтобы поддержать боевой дух своих войск. Они были записаны, чтобы сохранить их для истории.
Наполеон не появлялся на поле боя в ключевые моменты и находился вдали от этих мест, поэтому его приказы часто не выполнялись либо потому, что они уже были выполнены, либо потому, что он не мог их выполнить по объективным причинам.
Наполеон был равнодушен не только к судьбе своих солдат, но и к армии в целом. Его главной заботой всегда было выглядеть героем. Но во время бегства из России ему пришлось забыть о своем величии. Он надел свой теплый плащ и оставил своих солдат, которые замерзли до смерти. Россия разбила мечты Наполеона о мировом господстве.
Отношение Толстого к Наполеону
Л.Н. Толстой считал Бонапарта конечным человеком, потому что он был погружен в славу без истины и простоты. Свое мнение о том, как Наполеон стал императором Франции и завоевал многие европейские страны, Толстой изложил в эпилоге романа (часть 1, глава 3). Там он подчеркнул, что «миллионы случайностей» привели этого человека к власти и что успех в войне также влечет за собой случайное счастье для Бонапарта. Но после Бородинского сражения на их месте появились уже не «бесчисленные обратные случайности», которые уже не противоречили наполеоновской агрессии.
Толстой считал, что «Бородинское сражение было первым, которое Наполеон не выиграл» (том 3, часть 2, глава 28). По его мнению, битва произошла не по воле Бонапарта, а потому что голодные французы, измученные кампанией, хотели «найти пищу и отдых победителей».
Автор романа «Война и мир» считает, что Бонапарт не распорядился Бородинским курсом, потому что его темперамент был ничем не наполнен и он не видел, что там происходило. Он, как пишет Толстой, «спокойно и целесообразно исполнил свою роль в кажущемся надзоре» (т. 3, ч. 2, гл. 28).
Вывод
Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ конечного человека, который благодаря случайности обрел власть и военную славу. Так его представил автор. Главный герой романа, вначале восхищенный Наполеоном, затем разочаровывается и больше не считает его великим.
Образ Наполеона, представленный Толстым, был важен для некоторых авторов, например, А. П. Чехова и Э. Хемингуэя. Они считали, что автор романа «Война и мир» недооценил свой общий гений.
Характеристики образа Наполеона могут помочь при написании сочинений и подготовке уроков литературы.