Мороз и Мечик — сравнительная характеристика героев романа А.А. Фадеева «Пропар».
Роман Александра Александровича Фадеева «Разгром» освещает действие фракционного размежевания во время гражданской войны на Дальнем Востоке. Сравнительные характеристики Мороза и Мекика, молодых партизан в отряде по приказу большевика Левинсона, показывают различия в их характерах и понимании жизни. Сравнение жизни героев до вступления в отряд и их взаимоотношений помогает понять, почему один из них достиг величия, а другой был предан.
Возраст, характеристика речи
Морозов — так звали 27-летнего товарища Ивана Морозова в партизанском отряде. Он выполняет приказ командира отряда Левинсона. Острит Иван, глаза зеленовато-карие, иногда смеется, иногда «колючий» и даже враждебный. Он «свернулся калачиком с шаловливым незнакомцем, который шуршал из-под его шляпы. Речь его проста, груба, часто смеется, тускло звучит.
Павел Мечик — мужчина примерно 18-20 лет, красивый, стройный и неудачливый. Он носит городской пиджак. Павел говорит компетентно и вежливо.
Жизнь до вступления в отряд
Дед Ивана Морозова был фермером, а отец — шахтером. Иван был его четвертым сыном. Он начал работать в шахтах в возрасте 12 лет (катал вагонетки). Ваня поклялся и научился пить водку. Он любил жизнь таким образом. Когда он вырос, то купил хромовые сапоги и сатиновые рубашки и дрался с деревенскими мужчинами, гуляя на каникулах с другими молодыми шахтерами.
Во время Первой мировой войны Иван Морозов служил в кавалерии, был дважды обстрелян и шесть раз ранен. Вернувшись с фронта, Иван женился на «доброй, гулящей, бесплодной вальцовщице из моего № 1» после двухнедельного запоя. Его жену звали Валя; в 1918 году Морозов взял Валю с собой и ушел защищать свои советы, но защитить их не удалось, и он стал партизаном.
Павел Мечик окончил гимназию, после чего вступил в партийный отряд. Затем он начал общаться с социалистами-революционерами. Приморский краевой комитет партии выдал Павлу билет во фракционный отряд Левинсона. Молодому человеку «хотелось борьбы и движения», и он с радостью пошел в отряд.
Отношение к жизни
Иван Морозов был легкомысленным человеком, он «все делал второпях». Жизнь для него была простой, иррациональной». В шахтах Иван жил «как все», но все казалось ему простым и понятным.
Жизнь в партийном отряде усугубляла морозы. Человек понял, что его прежнее существование было тяжелым и бессмысленным. Он стал относиться к жизни более серьезно, а люди отвергли ненужное озорство и неряшливость.
Матич стремился к независимости. Он хотел сохранить свой характер посреди трудной партизанской жизни. Его идеалами были благородные подвиги и искренняя любовь к женщинам. Но в сложных событиях партизанской жизни Павел не чувствовал себя мужчиной, и от его идеала ничего не осталось. Нет любви — нет великих дел.
Отношение друг к другу
Однажды мороз спас раненого от разделения шардива на поле боя. Он отвел его в отряд Левинсона, и с этого момента началась информация о враждебных отношениях между Молоком и Матыком.
Ивану не понравился молодой человек, которого сразу же спасли. Ему не нравились такие красивые люди. А когда Морозов узнал, что Валя полюбила Матича, он стал его ненавидеть.
Варя работала медсестрой в партизанском лесном госпитале. Она ухаживала за ранеными, в том числе за Мечиком, в которого она влюбилась, потому что он отличался от других: был застенчивым, скромным и вежливым. Павлу тоже понравилась Варя. Когда она и ее муж Морозко ссорились из-за Павлика, он чувствовал и вину без причины, и неловкое удовольствие; Мечик находил «странным встречать Морозкин опустившийся взгляд». Павел постоянно испытывал «смесь страха и осознания своего безответного долга» перед тем, что Морозко спас его.
Черты характера и поступки
- Самоволие, неспособность контролировать свои поступки и поведение (это видно в эпизоде кражи дынь из башни старосты села Кома Рябец) ;
- Лень, беспорядок (приказы командира отряда выполняются неохотно, но он свой санитар).
- Шероховатость.
Однако Мороска обладает и такими качествами характера, которые очень ценны в партийной жизни.
- Преданность товарищам ;
- мужество и храбрость в бою.
Образ Фроста по ходу романа изменился в лучшую сторону. На него сильно повлиял суд над его товарищами за кражу дынь. Иван понял, что для того, чтобы стать настоящим бойцом, он должен преодолеть свою неряшливость. Мороз радуется, если ему это удается. Например, его пугали слухи о нападении японцев, потому что он хотел отпугнуть крестьян от шалостей на переправе. Но вместо этого он стал чувствовать себя «большой ответственностью», потому что разоблачил панические слухи и организовал переправу.
Спасая своих товарищей-партизан, Морозко совершил подвиг. Его отправили в патруль перед мобильным отрядом. Наткнувшись на казачью засаду, Фрост, как и было условлено, трижды выстрелил из револьвера. Этот сигнал опасности спас 19 человек из отряда Левинсона, которым удалось прорваться через вражескую засаду, а Морозка был застрелен казаками.
Павел Мечик был ответственен за гибель большей части партизанского отряда. Изображая образ меча, автор показывает, что развитие его характера шло по коварному пути.
Когда Мечик пришел в отряд, партизаны ему не понравились. Они не были похожи на романтических героев, которых он себе представлял, они были более жесткими и дикими, и Павел не нашел с ними общего языка. Среди партизан он был известен как «ленивый и праздный», потому что не заботился о своей старой лошади Ючице, которая была выделена ему по приказу Левинсона.
Матич предал свои чувства к девушке, которую любил. Он показал ее фотографию Вале. В это же время в больнице появился Мороз, и Валя от удивления уронила фотографию, наступила на нее и забыла ее. А Матич, неспособный из-за травм сам поднять карту, постеснялся попросить ее поднять ее.
Мачик также предал Валю, которая любила его, хотя она нравилась ему. Но он стыдился любви Вали и, главное, боялся мороза, поэтому яростно отталкивал ее.
В конце романа Матич совершает предательство. Из-за того, что он не сделал сигнального выстрела, увидев его, погибли его товарищи-партизаны, в том числе и Морозов, который когда-то спас его на поле боя. Затем Матич отправился в город, где никто не знал о его предательстве.
Сравнительная характеристика Морозки и Мечика (таблица)
Сравнительные параметры | Мороз | Мецик. |
Возраст, портрет, речь. | Этому герою 27 лет. У него бычье лицо и выразительные зелено-карие глаза. Фрост Кара, у него из-под шляпы торчит ржавый фронтовой камень. Его речь груба, проста и часто вызывает смех. | Красивый молодой человек примерно 18-20 лет, неудачливый и худощавый. У него грамотная и правильная речь. |
Прошлое героя. | Он начал работать в шахтах в возрасте 12 лет. В Первой мировой войне он был кавалеристом. После снарядов и ранений он вернулся домой и женился. В 1918 году он вместе с женой ушел за советом, затем стал партизаном. | После окончания гимназии он начал заниматься политикой и вступил в Социалистическую религиозную народную организацию. Он последовал их билету и вступил в партийный отряд. |
Мировоззрение. | Он не любит задумываться о жизни, относится к ней просто. По мере того как он становится партизаном и проходит время, он становится более серьезным и ответственным. | У Матыка есть идеалы — благородные подвиги и искренняя любовь к женщинам. Партизаны не были такими романтическими героями, как он, поэтому он не осуществил свою мечту, надеясь, что там его ждет романтическая и интересная жизнь. |
Отношения. | В его отношении к Матичу чувствуется враждебный мороз, и он считает, что это молодой человек с кем-то недостойным. | Он испытывает мороз «смесь страха и осознания своих неоплатных обязательств», что спасает его на поле боя. |
Характер, поведение. | В своем поведении Фрост расслаблен и ведет себя естественно. |
Для него характерен индивидуализм, а не коллективизм.
Вывод
В романе А. А. Фадеева молодые фракции из отрядов Левинсона Морожка и Мачик «побеждают» друг друга. Первый герой совершал подвиги, а другой коварный. Сравнительные характеристики Мороза и Мачика показывают, что это естественно, потому что развитие характеров героев привело их к таким поступкам.
Сравнительные характеристики Фроста и Метчика пригодятся при написании сочинения или подготовке урока литературы.