Мастер — образы и характеристики героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». — описания произведений

Мастер — образы и характеристики героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Образ мастера в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» определенно автобиографичен. Работая вне конъюнкции, писатель пытается донести до читателя то, чем он и сам Булгаков действительно хотят поделиться, а не то, что соответствует «генеральной линии». Характер образа мастера был бы невозможен без параллелей с жизнью писателя, создавшего этот образ. В конце концов, его жизнь была и личной, и творческой, и очень трудной, когда ему приходилось разрушать заговоры из чистого уважения и терпеть несправедливую критику.

Кто такой Мастер?

Автор романа оставил одного из центральных персонажей Безымянным Даже — дважды Безымянный. В конце концов, прежде чем стать пациентом психушки, он был мастером чтения, а затем «исчислялся сотнями». И на протяжении всего романа его имя ни разу не упоминалось. Читателю сообщается только возраст персонажа — около 38 лет.

Мастер упоминается под названием романа, но читатель встречается с ним только в 11-й главе, а его появление в 13-й описано только Булгаковым.

По образованию мы знаем, что герой романа — историк. Мы знаем, что он работал в одном из московских музеев, но автор не называет его так. Он также очень эрудирован и в совершенстве знает пять языков — английский, французский, немецкий, латынь и греческий.

Герой был женат, но несчастлив, и к моменту действия романа он, как известно, даже забыл имя своей бывшей жены. Кстати, персонаж в какой-то степени неудачно женился. Она намекает на личную жизнь самого Михаила Булгакова, который за свою короткую жизнь был женат три раза.

Счастливый случай, который позволяет мастеру оставить работу и сосредоточиться на написании романа о Понтии Пилате, — это выигрыш в лотерейный билет стоимостью 100 000 рублей. Возможно, этот эпизод в какой-то степени отразил мечту самого Булгакова о долгой жизни в крайней бедности из-за постоянной нужды, непризнанности и невостребованности.

Но возможность творить, не думая о хлебе насущном, не принесла счастья. Его роман о Понтии Варде подвергся критике. Писатель прекрасно понимал, что это закрыло ему путь в литературу и лишило возможности полноценно опубликовать хотя бы один роман. И хрупкий дух его создателя не выдержал этого.

Почему — Покой, а не Свет?

Булгаков одарил мастера удачей, в значительной степени лишив его самого. В конце концов, герой получил множество подарков от Провидения. И он выиграл 100 000 рублей, но, возможно, это было гораздо менее важно, чем встреча с Маргаритой. В конце концов, мужчина встретил свою настоящую любовь, но не знал об этом раньше.

Но ни один из этих подарков не был оценен по достоинству. Роман о Понтии Пилате, его создание потребовало много сил и времени, и автор ненавидел нападки на свое произведение. Он прекрасно понимал, за что выступают лидеры масс, но как мирской человек был конъюнктурен и зачастую глуп и безграмотен.

Самым большим недостатком его персонажа была слабость, хотя он действительно взаимодействовал со своей жизнью. Даже на уровне поддержки своей точки зрения у него нет качеств для борьбы. Он не смог защитить себя, не нашел своего места в этом мире и не сохранил свою любовь. И в конце концов он сжег свои романы и отказался от всего, во что верил. Он впал в депрессию и стал психически больным.

Возможно, именно это отречение повлияло на решение Иешуа дать Мастеру только высший свет, свет, но покой; Иешуа, согласно логике, заслуживает Света и только тех, кто остается верен своим убеждениям и ценностям.

Вывод

Образ Мастера — это, несомненно, персонаж, который если и не является литературным автопортретом Михаила Булгакова, то, по крайней мере, имеет значительное сходство с автором.

Возможно, жизненный путь Мастера был вариацией на тему жизненного пути самого Булгакова, и, судя по его письмам и воспоминаниям современников, он боялся, что закончит свои дни в психиатрической больнице.

И в связи с биографией автора стоит упомянуть о романах его героев. В романе «Мастер и Маргарита» рукопись, сожженная автором, была возвращена в наш мир Воландом и его последователями. Тогда Булгаков понял, что не увидит опубликованным главный роман своей жизни, и, возможно, надеялся на какое-то чудо — вмешательство потусторонних сил, которые помогут спасти его потомков, пока они не дойдут до читателей.

Несмотря на все свои недостатки, мастер все же симпатизировал своему создателю. В конце концов, автор открывает читателю, что его герой еще не напрасно растратил свою земную жизнь. Роман о Понтии Пилате возвращается в мир, а плохой поэт Иван Бездомный под влиянием «Пациента 118» становится профессором Иваном Понилевым.

И в таких осуждениях жизни Мастера можно увидеть и желание самого Булгакова прожить жизнь без следов.

Характеристика образа Мастера полезна при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector