‘Кому жить на Руси’ (Н. А. Некрасов) — Характеристика героя — описания произведений

Содержание
  1. «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов) — характеристики героев
  2. Главные герои
  3. Другие персонажи
  4. Крестьяне и холопы
  5. Вавила (часть 1, глава 2: «Сельская ярмарка»)
  6. Яким Нагой (часть I, глава 3: Пьяная ночь)
  7. Дворовый человек князя Перемечева (часть 1, глава 4 «Счастливый»)
  8. Ермил Ильич Гирин (часть 1, глава 4 «Счастливый»)
  9. Ненила Власьевна (часть 1, глава 4 «Счастливая»)
  10. влас ильич (часть 2 «последняя»).
  11. Клим Яковлевич Лавин (часть 2 «Выкл.» и часть 4 «Пир на весь мир», глава 1 «Горькие времена — горькие песни»)
  12. Бока (часть 2 «выключены»).
  13. ИПАТ — чувствительный холоп (часть 2 «вне игры»)
  14. Агап Петров (часть 2 «Последние»)
  15. Савелий Корчагин (часть 3 «Крестьянин»).
  16. Филипп Ильич Колчагин (часть 3 «Крестьянин»)
  17. Матрёна Тимофеевна Корчагина (часть 3 «Крестьянка»)
  18. Силантий-головастик (Часть 3: ‘Крестьянки’, Глава 5: ‘Волчица’)
  19. Викентий Александрович (часть 4 «Пир — на весь мир», глава 1 «Горькое время — горькая песня»)
  20. Иаков — верный холоп (часть 4: «Пир — для всего мира», глава 1: «Горький час — горькая песня»).
  21. Игнатий Прохоров (часть 4 «Пир — кутила», глава 1 «Горький час — горькая песня», 3 «Старое и новое»))
  22. Глеб Старост (часть 4 «Пир на весь мир», глава 3 «Старое и новое»)
  23. Помещики
  24. Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев (часть 1, глава 5 «Землевладельцы»)
  25. Принц Утиатин (часть 2: «Последний ребенок»).
  26. Шалашников (Часть 4: «Крестьянки», Глава 3: «И старое, и новое»)
  27. Поливанов (часть 4: «Пир — на весь мир», глава 1: «Горькое время — горькие песни»)
  28. Пан Глуховский (часть 4 «Восток — пир на весь мир», глава 2 «Странники и пилигримы»)
  29. Прочие герои
  30. Поп (часть 1, глава 1 «Поп»).
  31. Павлуша Веретенников (часть 1, глава 2 «Сельская Ярмонка», 3 «Пьяная ночь»)
  32. Алтынников (часть 1, глава 4 «Счастливый»)
  33. Христиан Христианович Фогель (Часть 3: «Крестьянка», Глава 3: «Савелий, богатырь Святой Руси»)
  34. Поп, отец Иван (часть 3: «Крестьянка», глава 4: «Дёмушка»).
  35. Макар Федосеевич (часть 3: «Крестьянки», глава 7: «Губернатор»)
  36. Губернатор Елена Александровна (часть 3: «Крестьянка», глава 7: «Губернатор»)
  37. Трифон Добросклонов (часть 4 «Пир на весь мир», предисловие, главы 3 «Старое и новое» и 4 «Добрые времена, добрые песни»)
  38. Савва Трифонович Добросклонов (часть 4 «Пир на весь мир», вступление, глава 4 «Хорошие времена — хорошие песни»)
  39. Григорий Трифонович (Гриша) Добросклонов (Часть 4 «Пир на весь мир», Вступление 3 «И старое и новое», Глава 4 «Хорошее время — хорошая песня», Глава 5 «У меня получилось! Гриша сказал. (Прыгай, прыгай, прыгай…)».
  40. Еремин (Часть 4: «Пир — весь мир», Глава 1: «Горькое время — горькая песня»).
  41. Иона (Ляпушкин) (Часть 4: «Пир на весь мир», Глава 2: Странники и паломники).
  42. Кудеяр (Часть 4: «Пир для всего мира», Глава 2: Странники и пилигримы)
  43. Овсянников (Часть 4 «На востоке пир — весь мир», Глава 3 «Старое и новое» ))))
  44. Устиньюшка (часть 4 «Пир — весь мир», глава 3 «Старое и новое»)

«Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов) — характеристики героев

Между 1863 и 1877 годами Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Для кого жить на Руси». В ней рассказывается о путешествии семи крестьян по Руси, которые искали счастливого человека. В этой статье представлен главный герой поэмы и другие персонажи поэмы.

Главные герои

Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Паком Онисимович и Проф — эти семь странников являются собирательным образом русских крестьян. Они были временно ответственны. То есть они уже не были крепостными, но были обязаны взять на себя обязательства по использованию земли от имени землевладельцев, которые ранее ею владели.

Эти семь крестьян жили в соседней деревне Титигберния Терпигоревского уезда в пустой волости. Встретившись на главной дороге, они обсуждали, «кто на Руси живет свободно и счастливо». Мужчины разыскали его и отправились на поиски счастливого человека.

Другие персонажи

Крестьяне и холопы

Вавила (часть 1, глава 2: «Сельская ярмарка»)

Вавила — старый фермер, который пришел на ярмарку и «напился до беспамятства». Он восхищался козьими туфлями своих детей и сказал, что когда он ходил на ярмарку, то обещал купить своей внучке пару козьих туфель и пропил все деньги. Люди слушали и сочувствовали ему, а Павлуша Веретенников не только сочувствовал Вавиле, но и купил туфли для его внучки. Он был так счастлив, что даже забыл поблагодарить его.

Яким Нагой (часть I, глава 3: Пьяная ночь)

Яким Нагой — старый крестьянин, который рассказал страннику о безнадежности и отчаянии крестьянской жизни. Яков описывает себя следующим образом:» Старик жил в Петербурге, но был посажен в тюрьму за то, что решил составить конкуренцию купцам. Когда он вернулся в свой родной город, то стал культиватором. С тех пор он жарит уже 30 лет». Яким считает, что крестьяне пьют водку за тяжелую жизнь, оправдывая их.

Дворовый человек князя Перемечева (часть 1, глава 4 «Счастливый»)

Когда семь странников на ярмарке закричали: «Эй! Есть ли где-нибудь счастье? — один дворовый человек был счастлив, что он — любимый раб князя Перемечева. Он хвастался, что его жена была любимой рабыней принца, а его дочери было позволено изучать с молодой женщиной разные языки и сидеть перед принцессой. Этот дворовый человек также гордился тем, что страдал подагрой, благородной болезнью.

Любимый раб князя Переметьева сказал, что такая болезнь бывает у людей, которые 30 лет пьют «шампанское, бургундское, токайское и венгерское». А получил он его за то, что 40 лет прислуживал за столом нежного князя Переметьева, вылизывал тарелки «с лучшими французскими трюфелями» и пил иностранные напитки из бокалов.

Ермил Ильич Гирин (часть 1, глава 4 «Счастливый»)

Ермил Ильич Гирин — фермер. Раньше он был паразитом, а теперь стал мельником. Это умный, честный, интеллигентный, волевой и мужественный человек. Благодаря этим качествам Патримони однажды выбрал Гирина своим управляющим.

Но после того, как Жилин совершил неправедный поступок (отправил в солдаты другого человека вместо своего брата). После этого совесть мучила его так сильно, что он хотел повеситься. Жилин признался в своих преступлениях перед народом. Мужчину вернули домой, а брата Ермилы отправили служить солдатом.

Подробную характеристику Ермила Гирина см.

Ненила Власьевна (часть 1, глава 4 «Счастливая»)

Ермила Гирин, имущество которого выбрал вермистр (школьный учитель), управлял крестьянами честно, никого не притеснял, но палил брата из рекрутчины и палил солдат сына Ненилы Власьевны. Она ужасно плакала: «Это не наша очередь!». крикнула она. Но что может сделать бедная крестьянка?

Затем, когда Эльмир закончил набор, он начал тосковать. Он раскаялся, что сын Нении Власовны не в строю, и последовал за ней на коленях па колено. Все боялись, что он держится. Землевладелец, чтобы не потерять такого хорошего вредителя, разрешил своему сыну Власихуне вернуться домой, а Гирина из Гирины передал своего брата солдатам.

влас ильич (часть 2 «последняя»).

Влас Ильич — седовласый старик и барский мастер крестьянской общины бывших крестьян князей Утятиных. При крепостных он работал на Вермистрака и этого помещика. Когда крепостное право было отменено, VLA отказалась быть вермистром Утятина. Утятин не хотел признавать, что теперь у него нет крепостных. Роль Вермистра до того, как принц начал играть Крим Рабин. На самом деле крестьяне оставили вермистра VLA, потому что он был умным, серьезным и уважаемым односельчанином.

Клим Яковлевич Лавин (часть 2 «Выкл.» и часть 4 «Пир на весь мир», глава 1 «Горькие времена — горькие песни»)

Клим Лавин — «зависимый, широкоплечий» мужчина.

После отмены крепостного права старый помещик Улитиатин отказался в это верить. Его сыновья просили бывших крепостных относиться к барину как прежде, как к крепостным, чтобы не расстраивать старые уложения. За это его сыновья обещали дать им «луговые пастбища» у Волги. Бурмистр Влас Ильич отказался выполнять эту роль перед Утятиным. Затем Крим Рабин предложил фермерам выбрать своего вермистра.

Односельчане долго размышляли, не сделать ли его вермистром, потому что он был «пьян и грязен в руках». Рабин не работал, общался с цыганами, был бродягой, конокрадом.

Некрасов характеризует его как. Бичмен!

Крестьяне решили уйти от бурмистра Власа Ильича и рассказали старому Балину, что Клим Лавин стал бурмистром. Клима, похоже, находился в этой позиции. ‘Он бежит, // он инопланетянин и все саботирует, // он даже пить не мог!’

В присутствии Утиатина Крим Джурит склонился до земли, преданный ему. Таким образом, до самой смерти Балин играл роль слуги-бармена.

Бока (часть 2 «выключены»).

Этому человеку, одному из семи странников, старик рассказал о калибре паха. Однажды, в сомнении, он попал в темницу и там увидел человека, судимого верхом на коне. Этот человек в тюрьме, Сайдор, отправил Баллина к киттеру. Другие заключенные посмеялись над ним и ответили, что если его отправят на поселение, то его деньги исчезнут, и он будет «в полном порядке». Сидор привык подчиняться землевладельцу и платить подати.

ИПАТ — чувствительный холоп (часть 2 «вне игры»)

Ипат — старый и верный холоп князя Утятина, который любит своего господина. Он не хотел верить в это, когда готовилась отмена крепостного права.

ИПАТ часто рассказывал о барской милости, которую он испытал на своем веку, о том, как он, когда был маленьким, воспользовался телегами, которыми пользовался «князь». А когда ИПАТ подрос, хозяин купил его с двумя акциями зимой. Когда он уже был в середине, Винтер Балин посадил его на одну из передних лошадей в упряжи Цунами (гусь) и заставил играть на скрипке. Ипат упал с лошади, сани проехали рядом с ним, «дали ему в грудь» и умчались. Верный дворф был настолько полезен, что Балин запомнил его и вернулся за ним домой. Всякий раз, когда он говорил об этом, эмоциональный и чувствительный фермер плакал.

Агап Петров (часть 2 «Последние»)

Агап Петров — бывший человек СЕРФ князя Утятина. Он был очень недоволен тем, что крестьяне согласились обманывать князя после его отмены, как будто они все еще были его крепостными. Когда Агап обогнул бревно из Господского леса, он стал скалиться на Улитаатина, и «он рассчитал на него свои благородные права!».

Агап не выдержал, рассмеялся, вместе с клоуном Голоховым позвал Улитатина и сказал: «Крестьянской душе конец».

Утятин решил, что Агап был мятежником, и приказал наказать его «в присутствии землевладельца и перед всем стадом». Карлик Агап опьянил гумбернского мастера Крима Рабина, который уговорил его обмануть принца. Крим привел пьяного Агапа в конюшню, дал ему вина и приказал кричать, что его избили. Старый князь Утиатин не мог выйти на крыльцо и только с радостью слышал крики и стоны Агапы.

Почти в тот же день умер Агап Петров, но не от побоев (его никто не бил), а потому что Клим испортил его вином.

Савелий Корчагин (часть 3 «Крестьянин»).

Однажды мудрый Корчагин в крепости Шалашников, военный помещик. Шалашников не смог поехать в родную деревню. Она находилась в болотистом лесу, и крестьяне не платили ему ни копейки.

Как-то случилась сильная засуха, и полицейские отправились в деревню. Пришлось крестьянину Шалашникову идти в город. Он начал пороть их за то, что они не заплатили им киттер. Более слабые люди давали ему деньги, более сильные «терпели» спасение, но денег не давали. Каждый год помещик выбивал очень маленькую сумму, но крестьяне жили недолго.

После гибели Шалашникова на войне его наследники отправили его в немецкую деревню. После того, как крестьяне сказали этому управляющему, что у них нет денег на самовыражение, Фогель заставил их работать. Туман крестьяне разорили и вылили. Как-то он мудро приказал другим мужчинам копать колодцы. Защищавшие его люди столкнули его в вырытую ими яму, но когда Фогель упал в нее, они похоронили его. За это он мудро получил 20 лет каторжных работ и вернулся домой из Сибири после 20 лет примирения.

Он полюбил действительно правнука Демушку, который был виновен в его смерти. Савелий должен был присматривать за правнуком, пока его мать работала в поле. Дедушка заснул на солнышке, а Хвостик чистил свиней. Позже Савелий ушел в монастырь на покаяние и, придя, простил свою мать Демушку Матрёну. Через некоторое время после смерти мудрец прожил 107 лет. Он был сильным, мудрым человеком, уважаемым русскими людьми и считался у них героем, потому что мог переносить большие страдания.

Филипп Ильич Колчагин (часть 3 «Крестьянин»)

Филипп Корчагин — внук Савелия Корчагина. Работал в туалете — Санкт-Петербург, Стовеник. Автор описывает его так: «Пригосай Румян, могуч шириной, // волос, тих в диалекте…». Когда он женился на Матрион, то сразу же снова занялся рыбалкой, а его жена осталась в семье Филиппа Святого, который советовал ей терпеть. Зимой он вернулся, и они вместе зажили в Матриже, и родилась у них одна.

Его брат уже ушел к солдатам, и они взяли Филиппа с собой. Матриона не знала, как одной прокормить и одеть детей. Она отправилась в город и попросила правителя вернуть Филиппа к его семье. В этом помогла жена губернатора, Елена Александровна. Филипп был возвращен в свою семью.

Матрёна Тимофеевна Корчагина (часть 3 «Крестьянка»)

Некрасов наделил эту крестьянку чертами характера, свойственными русским женщинам крестьянского сословия — Матрена Тимофеевна любящая и заботливая жена и мать. Она терпелива и готова пожертвовать всем ради своих детей. Матрёна Тимофеевна всю жизнь работала. Благодаря силе характера, выносливости и выдержке она справляется с бедами и трудностями крестьянской жизни. Несмотря на многие беды и несчастья, она сохранила оптимизм — способность замечать редкие и приятные моменты жизни.

Подробный рассказ о Матрёне Тимофеевне Корчагиной см.

Силантий-головастик (Часть 3: ‘Крестьянки’, Глава 5: ‘Волчица’)

Староста Силантий приказал выпороть Федотушку, восьмилетнего сына Филиппа и Матрены Корчагиных, которого дед выдал за пастуха. Они хотели выпороть мальчика, потому что им было жаль тощего волка, у которого мальчик украл овцу. Он догнал волчицу, и она так жалобно завыла, что он не стал отнимать у нее мертвую овцу. В деревне мальчик рассказал об этом, и шейх решил преподать ему урок — не позволять волку есть овец. Однако Матриона выхватила своего сына из рук Силантия.

Викентий Александрович (часть 4 «Пир — на весь мир», глава 1 «Горькое время — горькая песня»)

Викентий Александрович — бывший садовник, а ныне культиватор барона Тизенгаузена. Это видно по его внешнему виду. Он носит большую черную бахрому, круглую шляпу со значком на голове и красный жилет с яркими пуговицами. Но все остальное, что он носит, — крестьянское (кожаные брюки и крепкие кожаные ботинки). Он — чужак, приехавший в деревню. На празднике Викентий Александрович рассказал народу историю «об образцовом крепостном — верном Иакове».

Иаков — верный холоп (часть 4: «Пир — для всего мира», глава 1: «Горький час — горькая песня»).

У господина Поливанова, жадного, скупого и жестокого помещика, был крепостной Яков. Хозяин обращался с Яковом жестоко, но этот верный холоп был одним из тех, кто «чем суровее наказание, тем больше любит Господа». У Якова была только радость». // Я забочусь о своем хозяине, я защищаю его, я успокаиваю его// Да, я накачиваю своего племянника».

В старости у его хозяина «затекли ноги», и он больше не мог ходить. Верный Яков заботился о нем, а помещик называл его другом и братом.

Яков Гриша подрос и попросил у хозяина разрешения жениться на хозяюшке Алише. Однако сам помещик увидел ариш и дал новобранцу гришу, несмотря на просьбу Якова не делать этого. Якову стало очень плохо, и он начал пить. Другие слуги не могли угодить хозяину так же хорошо, как Яков.

Две недели Через две недели Яков вернулся к хозяину, попросил прощения и снова начал заботиться о землевладельцах. Когда они поехали к сестре Поливанова, Яков остановился на дороге и проехал через овраг, заросший соснами. Он стал прятать лошадей от повозки. Балин стал просить своих рабов не уничтожать его. Но Яков сам задушил сосны — прямо над хозяином. Балин кричал, но только утром, когда он видел свою охоту, его никто не слышал. Землевладелец вернулся домой и покаялся в том, что согрешил. Рассказ об этом звучит так: «Ты будешь рабом, господином, примерно, // Яков Вера // Помни до дня своего!». и заканчивается словами: «Ты будешь рабом, // Яков Вера // до дней твоих!». Так Якоб Баллина восстановил Вену в своей семье.

Игнатий Прохоров (часть 4 «Пир — кутила», глава 1 «Горький час — горькая песня», 3 «Старое и новое»))

Игнатий Прохоров был крестьянином, занимавшимся распутицей, то есть с лошадьми и подготовленными подводами и товарами. Этот богатый и оседлый человек путешествовал по всей провинции, много видел и слышал. Он рассказывал людям истории о жадном Глебе Старосте («крестьянские грехи»).

Глеб Старост (часть 4 «Пир на весь мир», глава 3 «Старое и новое»)

Одному адмиралу государь подарил 8 000 душ «в награду» за его заслуги, и к старости он поселился в поместье. Перед смертью адмирал подарил Глебу золотой кас на голову и приказал охранять его.

Когда адмирал умер, его дальний родственник-родитель отвез Глеба в Астаросто по поводу его завещания и пообещал ему «гору золота безвозмездно». Алчный директор школы соблазнился этим и сжег завещание. Этот злодей обеспечил 8 000 душ за десять лет до отмены крепостного права. История гласит: «Бог простит всех, но Юдин Сингх// прощается// О, о, Боже! Человек! Ты виновен во всех грехах твоих, // и за это ты вечно борешься!»

Помещики

Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев (часть 1, глава 5 «Землевладельцы»)

Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев — 60-летний землевладелец в дворянском роду Анцент-Андингов. До отмены крепостного права он был богат и жил в роскоши. И вот теперь Оболт-Оболдуев вспоминает те счастливые для него времена и не знает, как решить свои нынешние проблемы. Он потерял свое крепостное право. За 40 лет жизни в деревне помещик не научился руководить своим домом.

Оболт-Оболдуев хочет казаться хорошим джентльменом, но на самом деле этот землевладелец — узурпатор. Для него крестьяне — не более чем рабочая сила, и он выступает против их просвещения.

Подробный рассказ о Гавриле Афанасьевиче Оболт-Оболдуеве см.

Принц Утиатин (часть 2: «Последний ребенок»).

Князь Учатин — старый помещик и ревностный феодал, не желающий признавать отмену крепостного права. Он высокомерен, эгоистичен, зол, жаден и обращается с крестьянами как с рабами.

Крестьяне прозвали князя Учатына «последним ребенком». Это потому, что он был последним крепостным князя Учатинга из древнего рода. Столкнувшись с этим персонажем, автор обрисовал типичные черты феодального тирана.

Подробное описание князя Ухатина см.

Шалашников (Часть 4: «Крестьянки», Глава 3: «И старое, и новое»)

Шалашников — помещик, военачальник. Ему принадлежала деревня в глухом лесу, окруженная болотами. Он не мог войти туда даже со своим полком. Крестьяне этой деревни не занимались сбором налогов и не платили подати землевладельцу.

Шалашников послал приказ крепостным крестьянам прийти к нему, но они не послушались. Позже наступила засуха, и полиция смогла добраться до деревни. Крестьяне должны были идти к Шалашникову.

Землевладелец потребовал, чтобы они заплатили арендную плату, но крестьяне сказали, что у них нет денег. Потом он начал хлестать их палками, крестьянам пришлось разветвляться. Он стал звать их к себе каждый год и выбивать из них палкой запрет на курение. Так продолжалось до тех пор, пока Шалашников не погиб в войне с турками.

Поливанов (часть 4: «Пир — на весь мир», глава 1: «Горькое время — горькие песни»)

Господин Поливанов был из небогатой семьи. Он купил небольшую деревню «за взятку» и прожил там 33 года безвылазно, «освобожденный, пьющий и горький». Он был жадным, скупым и недоброжелательным к своим соседям. Господин Поливанов был жесток не только к крестьянам, но и к своим родственникам. Он выпорол мужа своей дочери и отослал их обоих. Он побил Якова, верного крестьянина, но не обиделся. Единственным удовольствием Якова было видеть, как господин прихорашивается и трясет своего маленького племянника.

В старости у Балина стали отказывать ноги, и Яков ухаживал за ним, а Балин называл его другом и братом. Когда выросший Яков попросил помещика разрешить ему жениться, тот отправил его в рекруты, а сам присматривал себе невесту. Неблагодарный Поливанов не послушал просьбы Якова не отдавать его ne солдатам. Яков был восстановлен в должности мастера. Он отнес его в овраг и повесил на сосне прямо над землевладельцем. Когда утром он вернулся домой с помощью охотников за орошением, он закричал. Казните меня! «

Пан Глуховский (часть 4 «Восток — пир на весь мир», глава 2 «Странники и пилигримы»)

Глуховский — благородный и богатый горшок. Он описывает себя следующим образом. Пан Глуховский был очень жесток, он пытал и повесил многих рабов. Совесть никогда не мучила его из-за погубленного народа. Пан считал, что даже в своем садистском поведении ему нужно жить так, как он живет, ничего не отрицая. Он надолго остановился, чтобы подумать о спасении своей души.

Отшельник Кудея, бывший разбойник, убил Гулковского, потому что услышал его рассказ о раскаянии и похвастался, что уничтожил много рабов.

Прочие герои

Поп (часть 1, глава 1 «Поп»).

Поп был первым из семи встреченных мужчин, которые отправились на поиски счастливых людей. Он служит в сельской церкви. Он рассказал крестьянам, что после отмены крепостного права его материальное положение настолько ухудшилось, что многие помещики разошлись, и крестьяне не могут дать священникам то, что раньше давали им богатые господа. Для священника счастье заключается в почестях, мире и богатстве, но он может только мечтать о таком счастье.

Подробная характеристика священников здесь.

Павлуша Веретенников (часть 1, глава 2 «Сельская Ярмонка», 3 «Пьяная ночь»)

Павлуша Веретенников — собиратель русского фольклора. Какого он был класса, хотя мужчины этого не знали, его звали «Балин». Он любил терпеть, петь и слушать русские песни; Веретенников беседовал с крестьянами и записывал их пословицы и песни. Он был добрым человеком и давал деньги старику Бабиру на ярмарках, например, покупал туфли для своей внучки, когда старик пропивал деньги.

Алтынников (часть 1, глава 4 «Счастливый»)

Алтынников был богатым купцом, который торговался с Ермилом Гириным на мельничном торгу; Алтынников добавлял копейки, а Ермило — рубли. ‘Алтынников не сопротивлялся! Но теперь выяснилось, что Гирин должен был заплатить «третью часть склоняется, и третью часть до 1000 человек», а у Ермило денег с собой не было.Алтынникова позабавило следующее: «Я должен был заплатить за первую часть, а потом за вторую, а потом за третью, а потом за третью, а потом за третью, а потом за третью». ‘Мой, в конце концов, завод!’

Ермил пошел на базарную площадь и рассказал людям о своих делах с Артинниковым и попросил их помочь ему — одолжить денег. Крестьяне знали, что Ермил честный человек, и дали ему деньги. Было накоплено более тысячи рублей. Когда Гирин пришел к негодяю с шапкой денег и положил на стол тысячу рублей, «Артинников позеленел», потому что его так долго «пересаживали на фабрику».

Христиан Христианович Фогель (Часть 3: «Крестьянка», Глава 3: «Савелий, богатырь Святой Руси»)

Христиан Христианович Фогель — немец, посланный наследниками помещика Шалашникова в глухую деревню, окруженную болотами, в качестве управляющего. Он не смог собрать взносы, так как фермеры сказали, что им нечем ему заплатить. Затем Фогель заставил их работать. В результате они добрались до деревни. Затем земские власти стали ходить по деревням, и Фогель окончательно разорил крестьян. После того, как они терпели 18 лет, крестьяне, которым Фогель приказал вырыть колодец, столкнули его в яму и закопали.

Поп, отец Иван (часть 3: «Крестьянка», глава 4: «Дёмушка»).

Матрёна Тимофеевна рассказала о нём, что он поклялся быть свидетелем на суде, устроенном властями после смерти его сына Дёмушки. Поп Иван равнодушен, циничен и жесток. Он шутит с врачами, проводящими вскрытие младенца Матрионы, который умер на глазах у матери. Поп Иван не сочувствует простым людям, ругает бедных прихожан, курит и пьет водку с врачами и властями.

Священник Иван жалуется, что крестьянам нечем платить за священные обряды, «за свадьбы, за исповеди, которые длятся годами».

Макар Федосеевич (часть 3: «Крестьянки», глава 7: «Губернатор»)

Макар Федосеевич — носильщик в доме губернатора. Это старый человек. За несколько рублей он провел Матриону во дворец губернатора. Он стал просить губернатора вернуть ее мужа, которого забрали в солдаты, в семью.

Губернатор Елена Александровна (часть 3: «Крестьянка», глава 7: «Губернатор»)

Елена Александровна — жена губернатора, умная, красивая и добрая женщина. Она помогла Матрёне Тимофеевне вернуть в солдаты её мужа, выведенного из рядов. Она является крестной матерью Риодоршки, которую Матрена родила во дворце правителя, где стала просить вернуть ей мужа. Филипп и Матриона были ей очень благодарны. Вернувшись домой, они раздали деньги бедным и попросили их помолиться «за Еленушку, за красавицу Александровну».

Трифон Добросклонов (часть 4 «Пир на весь мир», предисловие, главы 3 «Старое и новое» и 4 «Добрые времена, добрые песни»)

Трифон — пожилой дьяк, кум Власа-старшего. Он вдовец и у него два сына семинариста: Савва и Григорий. Трифон был геллером и жил очень бедно, у него не было скота. Трифону всегда хотелось есть то, что «забывали» есть его сыновья, но он гордился ими, гордился ими в своем сердце.

Савва Трифонович Добросклонов (часть 4 «Пир на весь мир», вступление, глава 4 «Хорошие времена — хорошие песни»)

Савва — старший сын писаря Трифона. Он, как и его брат Гриша, учится в семинарии; Савве 19 лет. Они оба старались учиться и были прилежными. На праздники они приезжали в родную деревню Вацлавино, где «жали, пололи, сеяли» и питались с их помощью.

Григорий Трифонович (Гриша) Добросклонов (Часть 4 «Пир на весь мир», Вступление 3 «И старое и новое», Глава 4 «Хорошее время — хорошая песня», Глава 5 «У меня получилось! Гриша сказал. (Прыгай, прыгай, прыгай…)».

Гриша Добросклонов — младший сын дьячка Трифона. Он учится в семинарии вместе со своим братом Саввой. Молодой человек уже привык к бедности, но мечтает, что лучшую жизнь может принести не только своему родительскому родственнику, но и всему народу.

Крестьяне в его родной деревне почитают Гришу добрым и сердечным. Он уверяет их, что лучшее время еще придет. Гриша сочиняет песни, и они с оптимизмом надеются на светлое будущее Руси.

У Грегори сильный характер. Молодой человек хочет обратиться ко всем силам, чтобы помочь людям жить лучше. В стихотворении «Кому на Руси жить хорошо» он единственный счастливый человек, потому что в борьбе за народное счастье Гриша видит свое счастье.

Подробная характеристика Гриши Добросклонова здесь.

Еремин (Часть 4: «Пир — весь мир», Глава 1: «Горькое время — горькая песня»).

Еремин — купеческий брат. Он покупал у крестьян башмаки, бруснику и телят и перепродавал все это. Когда между мужчинами возникал спор, грешники, моряки, землевладельцы или кто-то из мужчин говорили, что он грешнее всех разбойников. Крим Рабин сказал: «Грабеж — это особая статья, разбой не имеет к ней никакого отношения». На это Еремин ответил: «Грабитель заступился за грабителя!». И началась их борьба. Крим победил, и Еремин хотел с ним сразиться, но странник Ионша примирил их.

Иона (Ляпушкин) (Часть 4: «Пир на весь мир», Глава 2: Странники и паломники).

Иона (Ляпушкин) — странник, «скромный богомол». Крестьяне обсуждали, кто первым защитил его, когда он посетил их деревню. Иона сказала, что он «падал ниц» перед каждой иконой, и отметила, что он казался ласковым. Часто он затем следовал за самой бедной иконой в самую бедную избу. В этой хижине женщины одевали его в изделия, и по милости Иоанна бедняки, жившие в этой хижине и приютившие его, стали хотя бы немного богаче.

Кудеяр (Часть 4: «Пир для всего мира», Глава 2: Странники и пилигримы)

Кудеяр — вождь разбойников. Странник из Ионы рассказал о нем Ваклаки.

В банде Кудея было 12 разбойников, они жили в лесу, накопили много богатств и многих людей разорили. Вдруг в Кудее «Господь пробудил его совесть». Пьянство, грабежи и убийства вызывали у него отвращение, а тени убитых начинали становиться его тенью. Долгое время он противостоял злодеям Господа, но все же совесть овладела им. Он отстранил банду, передал им церковное имущество и закопал нож возле Ракиты.

Кудея отправился отмотать свои грехи до гроба Господня, но молитва и покаяние не облегчили ему задачу. Раскаявшийся разбойник вернулся домой и стал жить в лесу под навесом старого дуба, молясь день и ночь о том, чтобы Бог избавил его от греха. Всевышний проявил сострадание и укрыл отшельника в спасении. Один святой всю ночь пребывал в молитве. Этот святой сказал старцу тем же ножом, которым он убивал людей, отрезать орка — тогда «цепи греха спадут».

Отшельник начал отрезать орков и шел годами, дело продвигалось медленно.

Он подбежал к дубу пана Глуковского и спросил старца, что тот делает. Он слышал о Пане, что это был очень жестокий человек, и в своих поучениях стал рассказывать о его грехах и покаянии. Пан сказал, что уже давно не думает о спасении своей души и что он водит много рабов, но спит спокойно.

Отчаянно разгневанный отшельник вонзил нож в сердце Пана, и древний дуб тут же упал на землю, после чего бремя греха скатилось со старика.

Овсянников (Часть 4 «На востоке пир — весь мир», Глава 3 «Старое и новое» ))))

Обсянников был старым человеком, много раз раненным в Крымской войне, поэтому его ноги были слабы, и его сводили судороги. Обсянников был «высок и чрезвычайно худ». Как и у Павла, его фрак с медалями свисает вниз.

Он был занят назначением себе полной пенсии, но помощник врача признал его рану «вторым укусом», поэтому пенсия старому солдату была назначена неполная и маленькая.

Он снова ходил с петицией, но безрезультатно. Чтобы как-то прокормить себя и сирот, Обсяников за деньги показывал фотографии через портативную панорамную лупу (Leica). Когда Рахою стало хуже, он купил трех деревянных солдатиков с ложками, стал играть ими и петь придуманные им песни, и эти люди дали ему денег. Они дали ему денег.

Однако у Овсянникова нет таких денег, чтобы ехать в Санкт-Петербург по первому требованию. Тогда директор школы Крим Рабин призвал людей помочь солдату. Они отдавали все и собирали для него рубли «копейки, копейки».

Устиньюшка (часть 4 «Пир — весь мир», глава 3 «Старое и новое»)

Устиньюшка — сирота и племянница старого солдата Овсянникова. Дядя был много раз ранен, ноги были слабые, и Устиньюшка была его опорой и помогала ему. Иногда Овсянникова сводило судорогой, так что если бы с ним не было хорошего ни, он бы упал.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector