Княжна Мери — образы и черты героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени
Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не пожертвовал ради своей возлюбленной. Я любила для себя, для своего удовольствия. Я лишь удовлетворял странные потребности своего сердца и жадно впитывал их эмоции, радости и желания. Страдал — и не мог насытиться», — пишет Печорин в своем дневнике.
Но что касается княжны Марии, то здесь не было даже этого — любви к себе. Здесь Грушницкого раздражало эгоистическое желание потешить свою гордыню, влюбившись в очередную жертву, молодую дворянку, фактически еще девочку. Как он сам признался, он не любил Марию и никогда не женился бы на ней.
Особенности образа княжны Марьи полностью описаны в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». и не считался с чувствами других.
Происхождение и социальный статус
Мария Лиговская — настоящее имя героини. Мать называет ее по-английски — Мэри. По описанию автора («юная, едва расцветшая душа», «девичья любовь» и т.д.), она еще очень молода, не старше 16 лет, можно предположить. Она родилась и выросла в Москве.
Принцесса — единственная дочь богатой семьи благородного происхождения и завидная невеста, окруженная множеством поклонников. В Пятигорске они с матерью жили в одном из лучших домов города.
Внешность
Княжна Марья прекрасна с точки зрения молодости, врожденной грации и воспитания. Она была стройна, легка на ногах, и в ее походке чувствовалось особое благородство. Ее бархатные глаза с длинными ресницами смотрели мягко и ласково. Ее лицо двигалось и было выразительным.
Густые волосы, гибкая фигура, маленькие мягкие руки и крошечные ножки завершали портрет девушки.
Княжна Мария была одета со вкусом, что выражалось в том, что в ее одежде не было ничего лишнего. Из-за этого она испытывала враждебность со стороны многих женщин: они всегда смотрели на нее с завистью.
Характер и образование
Княжна Марья умна и образованна. Она знает иностранные языки (английский и французский) и читала Байрона в оригинале. Она изучала алгебру. Он хорошо играет на фортепиано, прекрасно поет и танцует. Она хороший и компетентный оратор, а ее шутки милы и остроумны.
Однако в душе она еще очень молода и незрела. Она еще не научилась лицемерить и притворяться, поэтому ее поведение отличается живой непосредственностью, связанной только воспитанием, но не жизненным опытом. Как светская девушка, она знает, как флиртовать и вести себя.
Ее социальный статус, состояние и образование придали ей независимый, смелый и гордый характер. Однако в ее характере еще нет твердости — она еще слишком молода. Сначала она невзлюбила Пеколина, но Грушницкий ей наскучил, а Пеколин заинтересовал ее своей оригинальностью и таким образом добился своего — она влюбилась в него.
Княжна Мери и Печорин
Герои встретились в Пятигорске, где Мария и ее мать лечились на воде. Здесь у них завязывается взаимное знакомство, но Пеколин пока не намерен знакомиться с Лиговским. Он узнает, что княжна увлечена Грушницким, и это вызывает у него зависть, и он начинает дразнить его, усиливая интерес девушки к нему.
Через некоторое время Пекорин приглашает ее на танец на балу — они знакомятся ближе. Он ухаживает за девушками и в пику Грушницкому решает досадить ему своим поведением. Внимание княжны Марьи достигается в его «системе», которую он уже испытал в отношениях с другими женщинами. Печорин делает вид, что она ему не интересна, что он не спешит войти в их дом, и привлекает остальных своим остроумным подшучиванием, чтобы разжечь их интерес. В конечном счете, его «система» — это интриги, а девушка, влюбившаяся в интригана, влюбляется в него. Он. . не может объяснить себе, почему он тратит столько усилий, чтобы привлечь внимание Мэри».
Однако этому все же есть объяснения. Во-первых, он хотел разозлить Грушницкого, который нравился княжне Марье. В этом он признался сам себе. Во-вторых, Пекорин всегда был скучен и нуждался в новых впечатлениях, которым не было места. В-третьих, ему нужно было скрыться от своих отношений с Верой, на которой он был женат. Княжна Марья просто оказалась случайной жертвой безнравственных игр Пеколина.
Грушницкий влюбился в Мэри Стронг, но она перестала интересоваться им. Вражда между бывшими друзьями обостряется, заканчивается дуэлью и смертью Грушницкого.
Княжна Марья любит Пеколина и страдает от неопределенности их отношений, но страдания других людей по отношению к нему — пища для его духовных сил. Это настоящий духовный вампир.
Наконец, она признается Печорину в своей любви, но ее выслушивают соответствующим образом. ‘Принцесса… Ты знаешь, что я смеялся над тобой. Вы должны относиться ко мне легкомысленно…».
‘Я ненавижу тебя…’ Девушка говорит.
Вывод
Пекорин постоянно оправдывает свои эгоистичные поступки. Например, в рассказе с Марией он говорит, что с детства, когда он замечал признаки плохих черт характера, они появлялись у него: тайны, мстительность, желание выпить, ненависть к другим, ложь… И вывод: «… Я стал моральным калекой из-за этого…». Другими словами, в формировании его характера виноваты другие, но не он сам. Однако плохое свойство не появилось внезапно, не возникло из ниоткуда, а появилось потому, что другие увидели его в нем. В результате страдали все, кого он встречал на своем пути, особенно женщины. Умная, чистая и наивная, княжна Мери все еще не понимает людей и не может разгадать расчетливые игры Пекорина. Наблюдая за ней, Пекорин предполагает конфликт между двумя принципами: естественностью и светскостью. Встретив Пеколина, она теряет интерес к другим поклонникам. По сравнению с ним все казались ей несчастными и «настоящими».
Однако ему не нужна любовь девушки. Личная свобода имеет для него первостепенное значение. Образ княжны Мери, как и остальные образы в романе, подчинен логике раскрытия образа Пекорина.
Особенности образа княжны Марьи пригодятся при написании сочинения и подготовке урока литературы.