Грушницкий — образ и характеристика главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени
Грушницкий — один из главных героев «Княжны Мери», части романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Пеколин в этом рассказе изображен в кругу людей, которые способствуют раскрытию его характера. Один из этих людей — Грушницкий.
Повесть написана в форме дневника Пеколина, и именно он дает читателю описание Грушницкого.
Грушницкий — это, так сказать, «искаженное зеркало» Печорина, его портрет, который высвечивает характер главного героя. Он обладает многими качествами Печорина, но когда он обладает этими качествами, Грушницкий и фальшивит, и позирует.
Однако у них есть одно качество, присущее им обоим, — это эгоцентризм. Уже невозможно искоренить в Печорине, в Грушницком это обусловлено молодежью. Со временем этот недостаток может быть устранен или исчезнуть совсем.
Характеристика образов у Грушницкого помогает нам лучше понять главного героя романа Печорина.
Личность
Автор не указывает полное имя главного героя. В повествовании он представлен только по фамилии. Грушницкий аристократ по происхождению. Его родители небогаты и владеют деревней в одной из российских губерний.
Грушницкий носит чин юнкера и служит всего один год. Он носит толстую серую солдатскую шинель, чтобы выглядеть настоящим героем, и его интригуют женщины. Он встретил Пеколина в настоящей изоляции, где тот был ранен в ногу и отправлен на водолечение; через неделю туда прибыл Пеколин. Они встретились как коллеги и друзья.
Внешность
Грушницкому 20 лет, но выглядит он несколько старше. Молодой человек отличается хорошим сложением и смуглостью лица. У него темные волосы и усы. Он часто крутит левой рукой.
За военные подвиги он был награжден Георгиевским крестом. Получив офицерское звание, он стал носить форму армейского пехотинца.
Характер и способности
Грушницкий получил воспитание, соответствующее его высокому званию. Он соблюдает приличия (не попрошайничает в доме княгини Лиговской) и знает французский язык, но недостаточно танцует.
Когда молодой человек сбрасывает с себя маску разочарования и романтической загадочности, он становится милым и забавным, как считает Пекорин.
Грушницкий слабохарактерен и плохо разбирается в людях. Это неудивительно, ведь это очень молодая и очень красивая женщина. Потому что он еще очень молод и не имеет жизненного опыта. У Пеколина есть и другое объяснение: «… Он не знает людей и их слабые стороны. Это не совсем справедливое утверждение. Во-первых, «общая жизнь» Грушницкого составляет всего 20 лет. Во-вторых, сам Пеколин прошел всю жизнь, но в то же время хорошо знаком с людьми.
Его доверие к святому полу, их добродетелям, характеризует молодого человека как не очень мудрого. Он также горд и тщеславен. Его эгоцентризм проявляется в том, что он не умеет слушать других и вникать в их проблемы. Его речи обычно перегружены и наполнены стандартными фразами, заготовленными на все случаи жизни. Он любит говорить вслух, создавая эффект на других, изображая и исполняя свою роль. Обычно в этой роли выступает пациент или человек благородной страсти.
Грушницкий считает себя храбрым, но Печорин, видевший его на поле боя, придерживается другого мнения. Это то, что не является русской смелостью».
К низким чертам характера Грушницкого относится его умение одергивать, подхалимничать, клеветать и обманывать. Он сознательно идет на обман, но внутренне сопротивляется и считает это неприемлемым. Оклеветав его отношения с княжной Мери, Печорин вызывает Грушницкого на дуэль и убивает его.
Грушницкий и Печорин
У этих героев много общего: благородное происхождение, образование, воспитание, кавказская служба. Есть много сходства в чертах характера: гордость, гордыня, восстановление вен … Пекорин честно говорит о себе: «… Я стал мстительным…». . И Грушницкий доказывает это своим поведением: «Я стал мстительным…».
Однако их характеры достаточно разные. Внешняя невзрачность и умение скрывать свои эмоции у Пеколина — выразительность лица у Грушницкого. Торможение Пекорина, холодность и несостоятельность — его любовь к эмоциональности, высота речи Грашницкого. Знание Пекориным людей — это неспособность Грушницкого понимать людей. Тайна Пеколина — открытость Грушницкого. Умение Пеколина извлекать выгоду из любой ситуации — это неумение Грушницкого использовать свое положение.
Многие отрицательные черты характера Грушницкого носят временный характер и являются виной молодости. Позирование, игра, подражание романтическим героям. Со временем все это должно было пройти. Однако некоторые качества вызывали в нем пекорин. Например, когда между кадетом и княжной Мери стала появляться симпатия, которая не должна была помешать их отношениям, Же набросился на Пекорина и, хотя тот не испытывал к ней никаких чувств, стал заботиться о княжне. Просто желая развлечься, он дразнил Грушницкого. И снова он разрушил жизнь обоих, а Грушницкий вообще оказался спасителем. Пекорин не мог найти себе серьезного занятия и постоянно искал возможности удовлетворить свою маленькую страсть. Подвальные поступки, продемонстрированные им, вызвали еще более низкие поступки Грашницкого.
Чрезмерная доверчивость молодого офицера также навредила ему. Он поверил Пеколине, что принцесса влюблена в него. Драгунскому капитану удалось склонить его к подлой дуэли. Он использовал раздражение молодого человека и тот факт, что княгиня предпочла его Пеколину. В его душе происходила борьба, он не хотел быть убийцей и негодяем, и это приводило к трудностям презренного, но жажда возмещения победила.
Трагический исход жизни Грушницкого был неизбежен в результате его встречи с Пекориным, который уничтожал все, что попадалось ему на пути.» Я солгал; но я хотел победить его», — сказал он о своем отношении к молодому человеку. Все — ведущие. Играть на чувствах других людей и унижать их.
Вывод
Образ Грушницкого очень реалистичен. Он показывает тип романтики подражания, за которым следует мода, а не внутреннее состояние. Этот тип романтизма был очень распространен, когда кумирами молодежи были Дон Жуан и ребенок Гарольд Байрон, Вертер Гете, Наполеон и т.д. В ответ на чей-то вопрос или возражение такие люди продолжают свою речь, не вслушиваясь в слова собеседника. Но это, как уже говорилось, должно было пройти с возрастом; Грушницкий еще не обладал такими разрушительными чертами характера, какие были у Пекорина. Когда он описывает в своем дневнике состояние княжны Мери после осознания отсутствия любви к ней, такие ужасные слова привлекают внимание к нему самому: «… Она проводит ночь без сна. Эта мысль доставляет мне огромное удовольствие. У меня есть время, чтобы понять вампиров… И я до сих пор имею хорошего малыша и добился этого имени!».
Грушницкий — одна из жертв Пеколина.
Особенности образа Грушницкого могут помочь при написании сочинений и подготовке уроков литературы.