Галя Четвертак — образы и черты героини повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…». — описания произведений

Галя Четвертак — образы и черты героини повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…».

‘И рассвет здесь тихий…’ Борис Львович Васильев рассказывает о молодых зениховских девушках, совершивших 171 путешествие по Карелии. Пятеро из них — главные герои, которые под руководством командира старшины Васкова отправились на перехват группы немецких диверсантов. У каждого из них была своя жизнь, у кого-то — первая любовь, все их семьи строили планы на будущее, но война перечеркнула все. Автор тщательно подходит к созданию портретов и характеров каждого из пяти. На картине Гари изображена самая молодая из пяти героинь, мечтательная, ранимая кварта, и она особенно трогательна.

Подкидыш

Гейл всего 17 лет. Это не описано: «худая, воспитанная, плоская, как мальчик, с поклизом и косами, спущенными с груди» («теплая»). Жизнь девушки была несладкой. Она осиротела в младенчестве. Ее просто бросили туда, как ненужную вещь». Девочка не знает ни своих родителей, ни фамилии, ни имени.

Эта четверть получила фамилию приютской из-за своего маленького роста («… . меньше, чем в другой четверти…»). . В приюте девочке было очень плохо. Ее бурные фантазии часто приводили к неприятностям. И Галина, изобретательница, была замечательной. Она придумывала всевозможные истории о привозе, и придумывала их после того, как переодевалась в привидение, чтобы пугать детей. А потом Галина вдруг влюбилась и всем детдомовцам бросила любовную записку.

Галя мечтала стать известной певицей. Она фантазировала, сочиняла истории и верила в них. Так что мать — медицинский работник — родилась в условиях, когда Галя почти поверила в себя». Мечтатели и персонал не любили мечтательную девочку, но она возилась с юными школьниками и рассказывала им свои чудесные истории.

Когда Галя подрастала, сотрудники детского дома с радостью отправили ее в библиотечный техникум, где она «вздохнула свободно…». Они считали, что эта профессия очень хорошо подходит ее мечтательному характеру. Когда началась война, девушка вместе со всей группой отправилась в военкомат. Всю группу забрали и отправили домой. Она не подходила на роль бойца ни по росту, ни по возрасту. В конце концов, Гейл пришлось выдумать множество историй, необходимых для того, чтобы попасть на фронт. Надоела квартальная, военкомат направил ее в зенитный полк.

Война

Воображаемая война девочки выглядела иначе. Для Галины она была местом, где можно было заявить о себе, совершить подвиг и выделиться. Но, попав на фронт, она понимает, что война — это не праздник, а строгое исполнение приказов и уставов. Новизна торжеств скоро прошла, и повседневная жизнь оказалась совсем не похожей на представления о фронте в Галине…». Это открытие стало серьезным потрясением для девушки.

Как и в детском доме, в отряде все смеялись над выдумкой Галины, не воспринимали ее всерьез и шутили. Часто, как и в детском доме, ей приходится плакать из-за шуток своих однополчан; только Женя Комельков входит в квартал, сочувствуя и пытаясь успокоить ее, создавая из нее красоту. Со временем Гейл начинает симпатизировать Рите Оссианин, поэтому она берет ее в группу зенитчиков, которые должны были перехватить немецких диверсантов.

В боевой обстановке

Бойцы Гали оказались бесполезными. Даже когда они пересекали болото, она умудрилась потерять его сапоги. Опустив ноги в холодную воду, Гали замерзла, и от нее поднимается жар. Боец должен позаботиться о ней.

Специальная операция по уничтожению диверсантов еще больше развеяла романтические представления о героизме и войне. Увидев мертвую Соню Гурвич, романтичная, мечтательная, ранимая девушка ясно понимает, что война — это боль, кровь и смерть. На протяжении всех последующих событий перед ее глазами стоит образ ее мертвого друга, и она не может преодолеть свой страх перед этим животным. Поэтому в страхе Галя бросила оружие и закрыла уши в первом же бою («Она спрятала лицо за камнем и легла, сжав руки в кулаки. Винтовка лежала рядом с ней»). Как она могла так глупо погибнуть во время вылазки с Басковым, не сделав ни одного выстрела?

Во время этой вылазки Басков надеялся вдохновить девушку, вызвать у нее доверие и убедиться, что Галя просто растерялась и воспитывает бойцов личным примером. Рита и Жаня, зная характер Гарина, убеждали ее взять одного из них с собой. Девушка, которая пряталась в убежище и только что стала свидетелем смерти своего друга, так разволновалась, что побежала и тут же попала под пулеметный огонь. Басков, который первым выступил против ее холодности во время боя, не предал Галю и на этот раз; Федот сообщил, что Четвертак убит «в перестрелке».

Вывод

Образ Галы Четвертак олицетворял мечтательную, ранимую изобретательницу, девушку, которая по характеру, поведению и мышлению была почти ребенком. Создавая этот образ, художник еще больше обнажает природу фашистского зверя. Абсурдность смерти Гари заставляет еще острее ощутить всю жестокость войны, в результате которой погибает такое юное создание — девушка, которая еще ничего не видела в жизни.

Характеристика образов Гали Четвертак пригодится при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector