Феклуша — образ и черты героини драмы «Гроза» А. Н. Островского — описания произведений

Феклуша — образ и черты героини драмы «Гроза» А. Н. Островского

Характеристика образа Феклуши, второстепенного персонажа драмы Александра Николаевича Островского «Гроза», дает читателю представление о таких слоях русского общества, как странники. Такие герои не остались без внимания Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, М. Горький.Ко второй половине XIX века бродяжничество уже выходило из употребления, но все еще оставалось неотъемлемой частью жизни деревни и небольшого города.

Жизнь странницы

Феклуша — типичный странник. Это женщина, которая путешествует по Руси, посещая монастыри и святые места во время своих странствий. Странник останавливается в деревнях и городах по пути, в домах, которые не отказывают в гостеприимстве. Однако прием странников всегда считался предвестником счастья. Затем сами путешественники сообщали друг другу о ночлегах и домах, где они могли найти гостеприимство. Кочевники жили за счет милостыни. Затем они платили за кров, рассказывая истории о том, что видели и слышали по пути. Катерина вспоминает, что по вечерам все собирались в доме семьи, чтобы послушать причудливые истории бродяг.

Было принято использовать вариант имени, более подходящий для детей (толстовский Иванушка в «Войне и мире»), ласково обращались к Странникам. Это указывало на дружелюбное и покровительственное отношение к «Божьим людям» и желание заботиться о них. Таким образом, тот факт, что героиню зовут Феклуша, ничего не говорит о ее личном отношении. Это уважение к традициям.

Феклуша и дом Кабановых

Феклуша впервые появляется сразу после рассказа о ткани Кулигина, о моральной грубости среди городских купцов. Как только часовщик заканчивает говорить о жадности, подлости и рассудительности, появляется старуха, восхваляющая добродетели и уважение местных богачей. Она зовет щедрых кабанов домой за милостыней. Эти громкие и лицемерные похвалы опровергаются отзывом Кабановой о Кулигине: «еда нарядная и была совершенно объедена» — и появлением Марфы Игнатьевны с семьей. Благодаря такой композиции изображение Фекруши не требует времени для раскрытия. С самого начала становится ясно, что она богата и готова ублажать льстецов, отблагодаривших ее за доброту.

Во время своего пребывания в городе Феклуш живет с Кавано и неожиданно посещает мероприятия у себя дома. Когда Тихон уезжает по делам в Москву, ее больше всего интересует соблюдение ритуала. Его жена — Как? Странник — любитель устоявшихся ритуалов, подобно кабану, он требует, чтобы Катерина опустила мужа к своим ногам, и требует от Тихона полного набора традиционных команд жене в обмен на искренние объятия перед разлукой.

Заботясь об интересах хозяина, Фекруш советует ей позаботиться о другом незнакомце. Однако Glash быстро раскрывает истинный мотив этого совета. Рассчитывая на щедрость своих хозяев, «странные» люди соревнуются друг с другом.

По ее собственному признанию, история Феклуси основана в основном на рассказах других людей, которые она слышала, а не на личном опыте. Из-за своей слабости она не способна путешествовать в дальние края. Однако она говорит на ярком, живом и красочном языке. Ее стиль близок к замечательным и занимательным f рассказам о султане и дворе беззакония, а газеты заменяются газетами о людях, имеющих в губернии голову русского рода; без таких людей, как Феклуша, горничная Глаша, калиновцы были бы очень считается «мертвым». Такие бродяги всерьез признаются невежественными и темными людьми как просвещенные.

Феклуша точно знает, что хочет услышать от нее хозяйка дома. Так, в противовес «содому» мегаполиса, она заводит разговор о хороших качествах спокойной, бунтарской жизни, сложившейся на протяжении веков. Он выполняет убеждения Каваники и вещает о близости конца света, о «недавнем» приходе. Женщину можно увидеть среди спешащей толпы самого дьявола, паровоза — огненного змея на крыше дома. Она чувствует «уменьшение» времени и слышит таинственный стон, который раздается среди «галбиша и дичи». Возможно, Странница сама верит в те ужасы, о которых она вещает в конце света. Но эти истории не только подпитывают суеверие и неизвестность, они усиливают неверие во все новое и прогрессивное.

Роль Феклуши в драме «Гроза»

Фекруша в пьесе выступает против самодельных механизмов, изобретателя, читает поклонникам Кулигина. Если он ищет спасения от молнии в ее устройстве, то странник видит в грозе проявление Божьего гнева, подобно безумной женщине и дикарю. Ее Бог — не бесконечно милосердный быстрый, а строгий надсмотрщик, суровый и непрощающий. Она усиливает давление страха на необразованных граждан и способствует росту страха перед неизбежностью наказания за грех и проявлением свободной мысли и чувств.Образность Теклуши разнообразит картину «темного царства» в пьесе. Помимо тиранических и невежественных богачей, которые отдают людей во власть зла и статуса, зло находит благосклонность в суеверных страхах, подкрепленных таким навозом.

Характеристики образности Фехрси полезны при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector