Джульетта — образ и характеристики трагической героини трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта — описания произведений

Джульетта — образ и характеристики трагической героини трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта

Все влюбленные стремятся бежать по коврам, снегу, камням, по волнам, по шоссе, в такси, на одном колесе, босиком, в кабале, в туфлях, красных розовых, но слабых руках.

История любви Ромео и Джульетты не была придумана автором. Еще до Шекспира были известны трагические истории о несчастных влюбленных в нестабильных семьях. В «Преображении» Овидия, например, рассказывается о Пираме и Фиссбе, которые, подобно Ромео и Джульетте, должны были тайно встретиться из-за вражды родителей, но трагический случай погубил их. Этот заговор неисчерпаем и принадлежит «вечности». Она продолжается в наше время в литературе и жизни. Например, известный кинорежиссер Илья Фласс писал: «Вам и не снилось…». и Г. Щербакова, Роман и Юлия (раннее название).

Характеристика автором образа Джульетты, героя шекспировской трагедии, является достаточно исчерпывающей и помогает понять внутренний мир героини и мотивы ее поступков.

Внешность и характер Джульетты до знакомства с Ромео

Джульетта родилась в аристократической веронской семье Капулетти. Она — единственная любимая дочь своих родителей; ей 13 лет, но через несколько недель исполнится 14. Он сделал ей предложение, но отец девушки считает, что его дочь еще ребенок, не знающий жизни и не готовый к браку. Но Парис опровергает его, утверждая, что даже юная Джульетта уже стала матерью. Отец отвечает, что если Парис добился ее любви и согласия на брак, то он согласится на это, потому что его согласие заключено с согласием Джульетты. Кроме того, сегодня вечером в особняке Капулетти состоится бал, на котором Парис может познакомиться с Джульеттой и другими девушками.

Шекспир не дает подробного описания внешности Джульетты, но ее образ можно легко вывести из авторского описания. В Акте 1, Сцена 2, где упоминается только ее имя, мы уже можем сделать вывод, что это милая девушка, послушная и любимая, но не избалованная дочь знатных родителей. Ее отец говорит: «Она — моя единственная надежда в мире…». . В третьей сцене появляется она сама, и медсестра обращается к ней в ласковых выражениях — «ягненок», «порхающая птичка», «мой свет» — и говорит о ее любви к окружающим и близким ей людям.

Когда мать заводит разговор о том, что Парис просит ее руки, Джульетта отвечает очень скромно, не желая обидеть мать, которая, в отличие от отца, настаивает на замужестве дочери.

Джульетта рассудительна, серьезна и чувствительна не по годам. Скорее всего, она моложе Ромео, но, тем не менее, ее решение является определяющим в отношениях с ним.

Джульетта и Ромео

Когда Ромео видит Джульетту на балу в семье Капулетти, он влюбляется в нее с первого взгляда. И девушка испытывает противоречивые чувства. В разговорах с ним она ведет себя уверенно и с достоинством. После бала Джульетта просит кормилицу выяснить, кто этот молодой человек, и та говорит, что это сын Монтегю, с которым у семьи давняя вражда. Но новые чувства овладевают ею, и она больше не может с ними справиться, а по ночам вслух рассказывает о своей мечте снова увидеть Ромео. Затем он стоит под ее окном, слышит эти слова и признается ей в любви — так даются клятвы в любви и верности.

Джульетта влюбляется и не пытается скрыть охватившие ее чувства, но в то же время ей стыдно, что она поступила слишком опрометчиво и призналась в любви первой. Она боится, что Ромео назовет ее ветреной и легкомысленной. Однако сначала она заговорила о браке. Она считает, что только законный брак может доказать любовь. Ромео поддерживает эту идею и просит отца Лоренцо обвенчать их. Он соглашается, так как видит в этом надежду на примирение двух семей во время войны.

После тайного бракосочетания

Ромео убивает Тибальта, и правитель Вероны изгоняет его из города. Джульетта в отчаянии, потому что ее родители торопятся выдать ее замуж за Париса. Они считают, что Джульетта скорбит по убитым родственникам Тибальта, и эту скорбь можно утолить только браком. Разворачивается странная сцена. Когда любящий отец узнает, что его дочь не хочет выходить замуж за Париса, он гневно оскорбляет Джульетту. Вскоре Джульетта превращается из послушной девочки в отважную девушку, готовую умереть, лишь бы не нарушить клятву, данную Ромео.

Лоренцо предлагает способ побега: Джульетта выпивает зелье, которое погружает ее в сон на два дня, за это время прибывает Ромео, и они вдвоем бегут из Вероны. Однако письмо Лоренцо о секретном плане не доходит до Ромео из-за чумы.

Джульетта решает выпить зелье, но в ее голову закрадывается несколько вопросов: что, если Лоренцо хочет отравить ее? Она также боится лежать в склепе Зала мертвых. Но она преодолевает все сомнения и страхи и выпивает зелье.

Бальтасар, прибывший слуга и друг, сообщает Ромео о смерти Джульетты. Ромео в отчаянии отправляется в Верону. В склепе он видит мертвых Джульетту и Париса. Ромео просит Париса уйти, но завязывается драка, и Парис погибает. Ромео выпивает яд. Когда Джульетта просыпается, она видит мертвого Ромео и закалывает себя кинжалом Ромео.

И вот семьи, враждующие из-за тел своих детей, прекращают свою кровавую вражду и примиряются. Какой ценой!

Вывод

Трагедия начинается, Джульетта Капулетти — обычная красивая девушка. Она окружена любовью и заботой своих родителей, своего кузена Тибальта, медсестры, которая по сути стала ее подругой, и она доверяет им все свои простые секреты. У нее должно быть счастливое будущее, а жених уже появился.

Но она еще не думала о замужестве — любовь еще не коснулась ее сердца. Она послушна родителям и спокойно выполняет свое согласие на просьбу матери уделить внимание молодому Парису.

Вражда между двумя семьями, Монтекки и Капулетти, не очень беспокоит ее. Она не понимает причин этой враждебности. Но Джульетта рациональна и мудра, у нее есть свое мнение, поэтому после бала, на котором она любит Ромео, она делает для себя вывод, что «Ромео под любым именем был бы верхом совершенства». Нельзя ненавидеть такого человека без причины.

Если Ромео опьянен любовью и готов в любой момент совершить необдуманный поступок (например, забывает о мерах предосторожности и направляется к дому Капрети), Джульетта всегда анализирует ситуацию. Например, она предупреждает Ромео об опасности. Сначала она говорит о браке как о единственном способе выразить любовь и готова выпить зелье, предложенное Лоренцо, но размышляет о возможных последствиях и т.д. Джульетта быстро растет. Его мягкость и доверие также сменяются твердостью характера. Это особенно заметно в сценах разговора с родителями и в заключительном акте с медсестрой. Она готова пожертвовать всем и вся ради своей любви.

Образ Джульетты — вечный символ любви всех любовей.

Особенности образа Джульетты пригодятся при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector