- Чацкий и фамусовское общество — сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова, «Горе от ума
- Взгляды Чацкого и фамусовского общества на жизнь
- Отношение к службе, богатству.
- Отношение к образованию
- Отношение к иностранному влиянию
- Отношение к народу
- Отношение к любви, браку
- Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества
- Идеалы и жизненные ценности
- Конфликт Чацкого и фамусовского общества
- Сравнительная характеристика Чацкого и фамусовского общества (таблица)
- Вывод
Чацкий и фамусовское общество — сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова, «Горе от ума
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» поднимает социально-политические вопросы, особенно актуальные в начале XIX века. Более того, эти вопросы получают противоположные оценки в зависимости от того, кто их обнародует. Чацкий, представляющий «нынешний век», человек, мыслящий постепенно или принадлежащий к семейному обществу и придерживающийся консервативных взглядов; фамусовским обществом называется группа действующих лиц: Фамусов, его гости и люди из его домашнего окружения. Они представляют «прошлый век».
Очень важно отношение Чацкого к фамусовскому обществу, он не согласен с его представителями по всем вопросам, поднятым в комедии, и смеется над их образом жизни и жизненными ценностями.
Взгляды Чацкого и фамусовского общества на жизнь
По всем вопросам жизни российского общества Чацкий и представители суждения «прошлого века» полностью расходятся.
Отношение к службе, богатству.
Богатство — это то, чему поклоняется знаменитое общество. Если человек богат, его уважают и даже занимаются в его присутствии. То, как он честно получил это богатство — это Знаменитое общество не интересует и не интересует его и личные качества такого богатого человека. Главное, что он богат.
Услуги Фамусова и его окружения — только почет и благо; Фамусов не вникает в официальные дела и поручает это своему секретарю Моркалину. У этого высокопоставленного чиновника есть следующий обычай. ‘… . с плеча, как подписано».
Фамусов, несмотря на свою значимость, подает пример Чацкому, превращая своего дядю Максима Петровича в Максима Петровича Чацкого. Тогда Чацкий отказался от этой службы на том основании, что он был бы счастлив, если бы его тошнило.
Моркалин, как и Фамусов, считает, что служба может двигаться вперед, только угождая властям. А полковник Скарозов добился высоких званий, потому что знает, что «есть много каналов для получения звания».
Чацкий убежден, что необходимо служить «делу, а не бизнесу», на благо России, а не для личного обогащения.
Отношение к образованию
По мнению Чацкого, образование необходимо развивать, чтобы образованное население приносило пользу стране. Он критикует светских людей и даже иностранцев, которые нанимают «полки для детей, сверх количества и дешевле».
Гость Фамусова критически отзывается об образованных людях и убежден, что домовладельцам просвещение только вредит. Обучение — это чума, обучение — это причина. И мнение, мнение».
Отношение к иностранному влиянию
Чацкий жалуется, что дворянские дети служат своим учителям, часто предполагая, что иностранцы без должного образования мудрее. ‘Как… Как, как мы привыкли верить, что без немцев нет спасения!». Он говорит Софии. Его возмущает, что светские люди подражают обычаям и костюмам иностранцев и французских модисток. В светском обществе «интересные языки: нижегородский и французский».
Гость Фамусова внимательно слушал «Француза из Бордо». Мы очень рады, что он приехал в Россию и увидел, что она отличается от его родины.
Отношение к народу
Говоря о рабском подражании иностранцам, Горький и Чацкий спрашивают. // Как и наши умные и энергичные люди // по языку он не считал нас за немцев».
Отношение Чацкого к народу и крепостному праву отличается от того, как к ним относятся люди в светском обществе. Он с негодованием вспоминает, как один знатный и уважаемый в мире человек обменял своего слугу на борзую, которая не раз спасала его жизнь и честь «в часы вина и битвы». Он также возмущен тем, что другой дворянин забрал многих детей из его семьи в крепостной балаган и продавал их одного за другим, чтобы расплатиться с долгами.
Отношение к любви, браку
Для представителей фамусовского общества характерно отношение к браку как к сделке, а не как к союзу любящих друг друга мужчины и женщины. Они уважают тех, кто смог жениться или выйти замуж за богатых людей, например, уважаемого камергера Кузьму Петровича, который «женился на богаче и богатой женщине» (Фамусов упоминает его в начале II акта).
Князь и княгиня Туговские беспокоятся о выдаче своих шести дочерей замуж за богатых людей. Когда княгиня узнает, что Чацкий холост, она приказывает мужу позвать ее в гости, но спрашивает Наталью Дмитриевну Горич, богата ли она, на что та отвечает: «О, нет!». Она ответила. -и приказала своему мужу: «Принц, принц! Возвращайся!»
В разговоре со Скарозубом Репетилов жаловался, что женился по расчету, но неудачно: отец невесты стремился стать министром, но когда Репетилов женился, тесть не стал его продвигать, опасаясь обвинений в кумовстве. Репетилов негодует: «Взял приданое — шиш, на службе — не было».
В фамусовском обществе главным считается, чтобы у жениха было не менее 2000 крепостных. Неважно, какой он человек — ведь родители женят своих дочерей не по любви, а ради богатства. Это Фамусов — как говорит Софье горничная Риза: «Хотела бы я, чтобы у него был зять со звездами и чинами».
Взгляды фамусовского общества на брак чужды Чацкому, потому что для Чацкого счастье заключается не в богатстве, а во взаимной любви.
Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества
Для представителей общества Famous сердце может быть понято в повседневных, практических терминах. Для них человек, достигший богатства и высокого положения в обществе, является мудрым.
Для Чацкого мудрый человек — это тот, кто обладает интеллектом свободного мыслителя и критически относится к социальной ситуации и порядкам в стране.
Идеалы и жизненные ценности
Идеал для людей в обществе famus — занимать высокое положение, жить в роскоши и получать знаки уважения и послушания от низших классов. Важной ценностью светского общества является высокий статус в обществе и богатство.
Для Чацкого идеалом и жизненными ценностями являются личная и общественная свобода, возможность заниматься тем, что ему интересно, и не вести образ жизни, недостойный его, но одобряемый светским обществом.
Конфликт Чацкого и фамусовского общества
В комедии «Горе от ума» по характеру один Чацкий представляет «век нынешний», а ему противостоят многие представители «века минувшего». Известное общество не принимает Чацкого, который смог настроить всех против себя, потому что открыто критиковал и светских людей, и их образ жизни.
Главный герой комедии обвиняет фамусовское общество в порабощении всего иного, преклонении перед богачами с высоким статусом, неприятии просвещения и бесчеловечном обращении с крепостными. Поскольку взгляды Чацкого считались опасными, столкновение между таким свободолюбивым, критически мыслящим человеком и фамусовским обществом было неизбежным.
Софья распространила слухи, что Чацкий сошел с ума. Она утверждает, что Если вам нравится наряжать всех клоунами, / Если вам нравится примерять это на себя!
Фамусов, Молчалин, Загорецкий, Крестова и, вообще, все фамусовское общество верило в безумие Чацкого и помнило его высказывания, речи и советы. В конце концов, он отвергается фамусовским обществом, никто не хочет слушать его страстные речи о рабском подражании иностранцам. Он — лишняя фигура в фамусовском обществе и сам не хочет оставаться в Москве.
Сравнительная характеристика Чацкого и фамусовского общества (таблица)
Взгляды на жизнь | Александр Андреевич Чацкий. | Знаменитое общество. |
Отношение к службе, богатству. | Не принимает богатство как цель в жизни. Готов служить «делу, а не человеку». | Главная ценность — это богатство, полученное тем или иным способом. Служба — это средство обогащения, а не работа на благо отечества. |
Отношение к образованию | Образование и просвещение нужно развивать, потому что родине нужны умные люди. | Они доверяют иностранным учителям обучать своих детей, многие из которых не имеют хорошего образования. |
Вывод
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой Чацкий выступает против фамусовского общества. Его взгляды на все аспекты жизни отличаются от его Сравнительная характеристика общества Чацкого и фамусовского общества выявляет их конфликт по основным вопросам жизни. Включив несколько закулисных персонажей (например, братьев Скарозуба), автор показал, что люди, подобные Чацкому, уже появились в России. Они стремятся инициировать перемены в стране, и по этой причине Знаменитое общество считает их опасными людьми.
Сравнительный рассказ о Чацком и Фамусовском обществах полезен при написании сочинений и подготовке уроков литературы.