Борис — образ и характеристика главного героя пьесы «Гроза» А. Н. Островского — описания произведений

Борис — образ и характеристика главного героя пьесы «Гроза» А. Н. Островского

В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» Борис включается в развитие семейной драмы Кавано и вносит свой вклад в ее трагическую развязку.

Авторство образа Бориса характеризуется его диалогами и монологами, характерными для его драматического творчества.

Личность Бориса

Борис Григорьевич — один из главных героев драмы. Молодой человек — племянник Савелия Прокофьевича Дикози, богатого купца и ведущей фигуры в городе Калиново. В этом городе у главного героя не было собственной свободы воли. Он жил в Москве с родителями и сестрой. Семья была дружной, а дети получили хорошее образование. Борис учился в Коммерческой академии, а его сестра посещала школу-интернат. Однако их родители умерли во время эпидемии холеры.

Бабушка по завещанию была показана как наследница определенных частей имения, когда Борис и ее сестра достигли совершеннолетия, но с условием, что они будут оказывать уважение своему дяде. Из этого Кригин и Кудряш, которым племянник Дикого рассказал свою историю, сделали вывод, что он и его сестра никогда не увидят своего наследства. Дядя Савел Прокофьевич был ужасно жадным, грубым и скандальным.

Борис и сам осознает абсурдность своего положения — Дикой постоянно высмеивает его, сторонится и оскорбляет, даже при посторонних. Но, по его словам, он оскорблен из-за своей сестры — из-за глупости дяди она не может поехать сюда за своим наследством.

Характер

Борис — вежливый, образованный молодой человек, но робкий и бескомпромиссный. Он любит Катерину, но ничем не жертвует ради нее.

Чем этот молодой человек привлек Катерину? Ведь на самом деле она его не знает, видела всего несколько раз, да и то со стороны, у них нет общения и человеческие качества ей неизвестны.

Возможно, это просто потребность в настоящей любви. А Борис — молодой, красивый, умный, образованный и одет по-европейски, не то что Калинов. Он, как и Катерина, чужой в мире «темного царства», и она это чувствует.

Но на самом деле Борис ничем не отличается от Тихона. Он одинаково ти болен, невезуч и, по его словам, не способен защитить то, что ему дороже. В этом нет решимости. Он зависит от своего дяди в той же степени, в какой Тихон зависит от своей матери. Но зависимость от матери — это совсем другое чувство, зависимость от дяди — материальное, и здесь Борис проигрывает Тихону в нравственном плане. Действительно, он утверждает, что страдает от диких проделок и унижений своего дяди из-за сестры, но он не верит, что нет жертв ни в отношении его сестры, ни в отношении Катерины. Если он действительно любил Катерину, как говорил ей, он мог бы вырвать ее из этого мира, в котором она задыхалась.

Во время первого свидания Борис заверил Катерину, что никогда не погубит ее, а в момент последнего свидания сказал больной палате: «Они никогда не найдут нас!». В момент разрыва Борис вообще выглядит как чудовище. Он рассмотрел следующие вопросы.

По отношению к Катерине, признавшей его вину, Тикон выглядит более достойным и человечным, чем Борис. Тихон продолжает любить и жалеть ее. У него есть возможность простить другого и пожалеть его.

Борис может только жаловаться на свою судьбу. Под «силой» он, вероятно, подразумевает деньги, на которые можно все купить и все устроить. Но у него нет ни средств, ни сил, ни желания. На требование взять его с собой, он отвечает. Я не могу, Катя. Я не по своей воле…».

Вывод

Борис — жертва «темного царства», как и Тихон. Оба они возвышены, зависимы, слабы и не способны на решительные действия.

Однако в финале пьесы Тихон оказывается нравственно выше Бориса. Он проявляет доброту, сострадание и сожаление к своей жене, которая изменила ему и простила другого. Протест рождается в его душе. В душе Бориса — только самодовольство.

Почему Борис так зависим от дикой природы? Дело здесь не только в материальной составляющей. Ведь сам юноша понимал, и жители Калинова говорили ему, что не отдадут ему наследство ни под каким предлогом насильно, но будут оказывать уважение его дяде.

Н. Добролюбов характеризует образ Бориса. И он пишет, что герою нечего сказать по этому поводу, так как это относится к той же ситуации, в которую попала Катерина, и является одной из ситуаций, приведших к роковому концу.

Когда о его отношениях с Катериной становится известно, он не проявляет решимости окончательно разрешить ситуацию. Вместо этого он «поспешно плачет», но ничего не делает.

Критики считают, что Борис — это тот же Тихон, только образованный. Однако образование не дало ему сил противостоять всему окружающему злу. Напротив, он подчиняется чужой воле. Таким образом, он также является трагическим виновником.

Особенности образа Бориса пригодятся при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector