Азазелло — образ и черты главного героя романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — описания произведений

Азазелло — образ и черты главного героя романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

Мистический роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомит читателей с довольно широким кругом персонажей. Азазелло — один из ключевых персонажей книги, наряду с Воландом, Маргаритой, Мастером и котом Бегемотом. Герой очень загадочен и меняется на протяжении всего сюжета, раскрывая свою истинную и полную сущность только в конце произведения. Характеристика образа Азазелло необходима для детального анализа и понимания произведения. Так кто же это, есть ли у этого персонажа прототип, кем был Азазелло в романе и, в конце концов, каков его характер?

Кто такой Азазелло

Начнем с того, что перед написанием своего произведения Михаил Булгаков прочитал огромное количество литературы, в том числе Писание Ветхого Завета. Оттуда писатель взял образ Азазеля. В Библии он упоминается под именем Азазель и считается падшим ангелом, который погубил людей и научил их многим непристойным и безбожным событиям. Говорят, что именно он подарил женщинам идею наносить макияж и украшать свое тело драгоценностями, вернее, такие идеи, а на мужчин повлиял идеей войны и показал им искусство владения оружием. Он просто соблазнял людей, создал множество атеистов и научил их искусству лжи и, конечно, искусству распутства. Азазел был падшим ангелом, который совсем не боялся Бога и в конце концов был лишен крыльев и отправлен в ад.

Внешность

Внешность героя, описанная в романе, имеет мифический и чудесный вид. Самое главное, они очень хорошо запоминаются читателю. У Азазеро были очень широкие плечи, в руках — когти, в голосе слышалась очень неприятная нотка носовой полости, а походка была хромой. Также характерным для его образа было вериво в левом глазу. Он был описан как «… … Маленького роста, огненно-рыжий, с клыками, накрахмаленным бельем, в добротном костюме в полоску, лакированных туфлях и с котелком на голове. Его галстук был ярким…» Весь его вид излучал отвращение и вызывал чувство полного дискомфорта. Булгаков сделал своего героя настолько запоминающимся, насколько это возможно. Его непритязательная, уродливая и непропорциональная внешность была создана автором для того, чтобы отличить демона от других персонажей произведения: Бегемота и Коровьева.

Характер

С такой разбойничьей внешностью этот герой ничем не отличался, даже был превосходным и гибким персонажем. Он был груб, жесток, неприятен, ОДИН и примыкал к злобным боковым унижениям. Персонаж не только физически обращался к людям, но и манипулировал ими, проникал в их сознание и управлял их поведением. Только все отрицательные качества человечества, казалось, были объединены. Однако не многие понимают, что автор вложил в этого героя-персонажа одну положительную черту — организацию. Азазеро был абсолютно рационален в своих действиях и выполнял все указания Воланда с определенной тонкостью, точностью и аккуратностью. Он никогда не был лишним, все делал четко, быстро и без лишних хлопот.

Работа

Каков характер работы Азазеро в компании Воланда? Его роль в этой работе очень четко определена, и он был там, в команде, когда организовывал мероприятия, связанные с убийствами, насилием и грабежами. Он выполнял всю грязную работу, которая была поручена Воланду. ‘. Азазеро был профессиональным снайпером, который, вероятно, мог владеть многими видами оружия. В то же время в обычной повседневной жизни героиня играла роль служанки, которая легко могла приготовить угощения для гостей, дать Маргарите волшебный крем или превратить ее в медсестру.

Сущность Азазелло

После прочтения романа читателю открывается истинное лицо героя, а автор приоткрывает завесу тайн и загадок, тем самым показывая истинность всего. За его отталкивающей и неприятной внешностью скрывалось искушение человеческой души, скрытое истинным убийцей, дьяволом, черным глазом в небе и мертвым блеском.

‘… Пролетая рядом со всеми, он сверкал сталью доспехов Азазеро. Луна тоже изменила свое лицо. От нелепых уродливых клыков не осталось и следа, а кривой идентификатор оказался фальшивым. Оба глаза Азазеро были одинаковыми, пустыми и черными, а лицо — белым и холодным. Теперь Азазелло летел в своей нынешней форме, как демон-убийца, демон безводной пустыни…».

Вывод

Образ Азазелло второстепенен в произведении, но представлен автором для лучшего понимания сюжета и, конечно, для иллюстрации наиболее важных сцен.

Характеристики образности Азазелло могут быть полезны при написании сочинения и подготовке урока литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector