Анна Павловна Шерер — Л. Н. Образ и черты героини эпического романа Л. Н. Толстого «Война и мир — описания произведений

Анна Павловна Шерер — Л. Н. Образ и черты героини эпического романа Л. Н. Толстого «Война и мир

В эпическом романе Льва Толстого «Война и мир» автор представляет огромную галерею различных персонажей. Некоторые из них явно положительные, некоторым автор сочувствует, другие — отрицательные, совершающие недостойные поступки. Но есть и персонажи без четкой оценки их моральных качеств автором, но в то же время они необходимы произведению, как бы «цементируют» историю. Именно это характеризует образ Анны Павловны Шерер, хозяйки модного салона, в котором появляются все «сливки» петербургского общества. Именно в «Салоне Анны Павловны Шерер» начинается действие романа-эпопеи.

Собирательный образ

Анна Павловна Шерер — это своего рода фоновый персонаж, который дополняет других, более ярких героев, делая их более «рельефными» и яркими.

О персонаже Анны Шерер известно лишь то, что она 40-летняя незамужняя женщина, куртизанка в фаворе у императрицы. Она очень хорошо образована, но в то же время не обладает выдающимся интеллектом.

Лев Толстой изобразил Анну Шерер как собирательный образ, олицетворяющий яркие черты столицы. Она ведет себя соответствующим образом. Для нее характерно своеобразное отношение к героям ее произведений. Например, Андрей Болконский ей не очень симпатичен, но, очевидно, она этого не показывает. Это связано с тем, что Болконский — влиятельный и богатый семьянин, имеющий очень высокую репутацию в свете. Другими словами, для Шерера, как и для петербургского высшего света в целом, важны рождение и репутация человека.

Однако предвзятое отношение хозяйки салона к Пьеру Безухову, как говорится, заметно невооруженным глазом. Особенно в начале произведения, когда Безухов еще сохраняет статус незаконнорожденного сына влиятельного аристократа.

В высшем свете Анна Павловна Шерер — олицетворение адаптивности. Она настолько свыклась со своим салоном, проблемами своей жизни, смыслом своего существования в этом мире, что фактически «порвала» на собрании в салоне.

Человек без содержания

Анна Павловна Шерер интересна еще и тем, что Лев Толстой привнес этот образ в свое творчество как человека, не имеющего вообще никакого внутреннего содержания. По шаблону Шерера нет ни речи, ни яркости. После прочтения произведения невозможно вспомнить ни одной фразы, сказанной этим персонажем. Однако Анна Павловна Шерер после двукратного прочтения романа не вспоминается.

Возможно, автор намеренно не заинтриговал персонажа. Салоны стали интереснее, в них собраны краски общества.

Однако Лев Толстой все же наделяет свою героиню определенными личностными характеристиками. Автор открывает читателю, что в основном она благодарна за положение человека в обществе, его рождение и богатство. А человеческие качества, воспитание ума не имеют для Анны Шерер ни малейшего значения. Для нее важен его «пакет».

Лицемерие и обман ceit видны за этой добротой, хотя в произведении она выведена так, как будто у человека хороший характер. А доброта сама по себе более уместна, это средство, используемое для того, чтобы сделать человека уверенным в себе.

В эпическом художественном произведении, посвященном событиям Отечественной войны 1812 года, автор в сатирической и гротескной манере выставляет салоны Анны Павловны Шерер. Завсегдатаи салона, произносящие возвышенные «патриотические» речи, включая саму Анну Шерер, резко контрастируют с героями произведения, которые защищают свою страну на поле боя. А публичные выступления Salon показаны в самом негативном свете. Как и те, чей патриотизм вычурен и ограничивается декларативностью. А сами салонные патриоты произносят грандиозные, но бессмысленные и глупые псевдопатриотические речи, которые выглядят очень непривлекательно, даже факсимильно. Эпизоды романа, происходящие в салонах во время Второй мировой войны, раскрывают всю лживость светского общества.

Вывод

Образ Анны Павловны Шерер примечателен тем, что это своего рода портрет, который подытоживает высшее общество России начала 19 века. И поскольку сама женщина настолько фальшива и лишена индивидуальности, нельзя не восхититься талантом и мастерством художника, блестяще проиллюстрировавшего то, что на самом деле является пустым местом. Анна Шерер — человек, но по большому счету это мебель для салона. В конце концов, автор неоднократно дает понять, что без салона Шерер был бы никем.

Исследователи творчества Льва Толстого считают, что прототипом Анны Шерер была дочь великого русского поэта Федора Чутчева, горничная императрицы. Действительно, в отличие от своего литературного воплощения, она была очень умна и талантлива. Она оставила прекрасно написанные и очень ценные с точки зрения исторической информации мемуары.

Характеристика образа Анны Павловны Шерер может помочь при написании сочинений или подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector