Агафья Матвеевна Пшеницына — И. А. Гончаров Образ и характеристика героини романа «Обломов» — описания произведений

Агафья Матвеевна Пшеницына — И. А. Гончаров Образ и характеристика героини романа «Обломов»

Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов» характеризует Дана Ивана Александровича Гончарова. Это тип простой русской женщины, вполне зрелой и сознательной, обладающей житейской мудростью. Автор очень хорошо сказал о том, что именно привлекло Обломова в Агафье Матвеевне. Он придвинулся к ней, как теплая печь», и интересы тех, кто жил рядом с ней, были ее интересами. Возможно, для такой женщины мужчина не будет совершать подвигов, но будет чувствовать себя нужным и сильным рядом с ней.Агафье Пшеницыной не свойственно пытаться переделать человека — она принимает его таким, какой он есть. Или он вообще не принимает ее. Психологически Агафья близка к Обломовой.

Жизнь Агафьи Пшеницыной до встречи с Обломовым

Агафья Матвеевна Пшеницына — вдова в возрасте около 30 лет. У нее двое детей: Ваня 8 лет и Маша 6 лет. Автор не говорит о ее происхождении, но несколько раз в романе она упоминается как «благородная» женщина. Предположительно, муж. Покойный муж Агафьи был университетским секретарем и чиновником.

По сути, в ее внешности нет ничего благородного. Она немного образованная женщина, несколько ограниченная. Но в то же время отличная хозяйка: очень красивая, хозяйственная и умеет хорошо готовить. Шитье, ресайклинг, стирание, крахмаление белья. Он работает в саду и держит кур. Однако его не интересует ничего, кроме работы по дому.

Дом и хозяйство Агафьи

Вместе с братом и двумя детьми Агафья живет в доме на Выборгской стороне Санкт-Петербурга. Дом маленький и старый, но чистый. На подоконнике стоит горшок с цветами, на крыльце — симпатичный коврик, ручки колокольчиков блестят и сверкают. Она сдает часть дома за деньги жильцам, хотя помимо этого зарабатывает на продаже кур и яиц. В целом, семья живет довольно бедно и экономит на всем.

Поселившись в доме Пшеницыной, Обломов занял четыре комнаты, две другие были заняты хозяйками с детьми. Ее братья жили наверху, в светелке.

На кухне Агафьи Пшеницыной, со всем, что только могло понадобиться в хозяйстве, кухонная утварь и продукты были в образцовом порядке. Здесь, на кухне, хранились различные лекарства, снадобья и порошки на случай домашних болезней.

Агафья была отличной хозяйкой, и в кладовой у нее всегда хранился ассортимент продуктов.

Сад был небольшим, но чистым и хорошо убранным.

За домом был большой сад.

Внешность

Это была довольно молодая женщина, фигура от души, с простым, но приятным лицом, удивительно белым, румянец на котором никогда не сиял. Ее серые глаза, как и само лицо, обычно имели простое выражение.

Руки у нее были белые и красивые, но требовательные, в них работал динамик; Обломову нравилось наблюдать за движением ее рук на открытом локте — так было удобнее работать по дому. Эта деталь (открытый локоть) повторяется в романе несколько раз и символизирует трудолюбие женщины.

Она всегда была легко, но правильно одета. По словам автора, она никогда не прибегала к искусству украшать свою фигуру с помощью одежды.

Даже движения ее плавные, она суетится и отдает распоряжения медленно, но она все успевает и за всем следит в доме.

Характер

Обломов поселился по совету Тарантьева в доме Агафьи Псеницыной и вскоре обнаружил ее добрый и мягкий нрав. Она все делала вовремя, но без спешки и суеты, и так же спокойно и даже монотонно говорила, без жестов, без повышения голоса, без выражения эмоций.

Она никогда не представляла себе жизни без работы и всегда находила себе какое-нибудь занятие. Автор описывает это следующим образом. Она делает всю работу. Она гладит, трясет и растирает все…». Ее усердие удивило и обрадовало бездействующего Обумова. — Он сказал, что присоединится к своей любовнице…». Он много раз хвалил ее за умение вкусно готовить и вести хозяйство. За это Захар уважал ее и называл пирогом Агафьи хуже Обломовского.

Обломов отметил ее простоту и неприхотливый нрав, что ему очень понравилось в ней. Он также знает о ее низком образовании и отсталости (она почти не пишет и не читает). Из-за недостаточного образования и природной ограниченности она слишком доверчива, чтобы подписать бумаги, которые он ей дает. Обычно она отвечает на вопросы с хитрой ухмылкой. Однако на знакомые ей темы ее прямота исчезает и она вновь появляется.

Ее брат (г-н Мухояров) считает Агафью Дурой из-за ее ограничений. Андрей Штольц тоже ее невысокого мнения, и при первой же встрече с недоумением спрашивает Обломова, кто эта женщина». Жена! — Обломов спокойно говорит… И этот ребенок — мой сын! Его зовут Андрей в память о тебе».

У Агафьи нет способности к самоанализу. Она никогда не пытается разобраться в своих чувствах. Даже в своей любви к Обломову она не сразу призналась.

Агафья Пшеницына и Илья Обломов

Сняв с него жилье, Обромов, который в конце концов поселился в Агафье, окружил его таким вниманием, что тот произвел такой комфорт и утешение, что родителям показалось, будто у него снова начался срыв. Отношение Агафьи к Обломову было с восторженной ответственностью, она лелеяла его как очень ценное растение, а потом влюбилась. Ее предыдущие браки были без любви и скучными. Затем в возрасте 30 лет она впервые влюбилась, и ее скучная жизнь наполнилась счастьем. Обумов не был похож на ее бывшего мужа.

Агафья приняла Обломова таким, каким он был, и не пыталась его изменить, как это сделала Ольга Ильинская. Она боготворила его и старалась угодить ему.

И Обломов чувствует себя в доме Пушенициной уютно и спокойно. Она стала его женой, и у них родился сын Андрей. Они прожили вместе семь лет. Автор пишет об этом следующим образом. Она никогда и никому не сможет рассказать об этом, как раньше».

После его смерти Агафья потеряла смысл своей жизни. ‘В течение шести месяцев после смерти Обломова она жила дома с Анишей и Закаром, с разбитым сердцем. Она дошла до могилы мужа, крича во весь голос, почти ничего не ела и не пила, питалась только чаем, часто не смыкала глаз по ночам, совершенно обессилев. Каждую неделю она приходила в кладбищенскую церковь, чтобы молиться и плакать.

После смерти Обломова Агафья поручила Андрюшу воспитанию Андрея Штольца. Она видит в Андрюше джентльмена и поэтому понимает, что в семье мальчик получит лучшее воспитание. Она видит сына только зимой, когда Штольцы переезжают в Петербург, после чего не может насмотреться на него. Вся ее безграничная любовь к мужу наполняется любовью к детям.

Вывод

Образ Агафьи Псенициной противопоставлен образу Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова «Обломов», где счастье Обломова не сложилось.

Конечно, эти два изображения нельзя сравнивать — они не одно и то же. И лучше этого не делать — они несопоставимы.

Часто два человека, хорошие сами по себе, не могут быть вместе (в случае семьи) или подружиться (в случае коллег по работе). Это происходит потому, что каждый человек — микрокосм, и эти миры не всегда совпадают. Это произошло с Обломовым и Ольгой Ильинской. Несмотря на любовь Обломова к Ольге, они не могли быть счастливы вместе. Их любовь была подобна оспе, кори и лихорадке, что и привело к его смерти. Обломов «содрогался при мысли о ней».

Однако отношение Обломова и Агафьи совпало, и они были счастливы. Агафья занималась домашними делами, присматривала за детьми и нашла смысл жизни в Обломове. Она воплотила в себе ту жену и любовницу «Обломова», о которой Илья Ильич Обломов мог только мечтать.

Она жила его жизнью: испытывала неудачи в кулинарии; не могла спать, если Илья Ильич где-нибудь задерживался; была хорошим другом и подругой своему мужу, которого Когда он болел, она всю ночь не отходила от его постели. Когда Обломов «всю зиму был мрачен, почти не говорил с ней и не видел ее», она похудела и стала «каменной». ‘Вся ее семья, колочение, глажка, просеивание — все это приобрело новый, живой смысл. В этом покой и утешение Ильи Ильича».

А Обломов? Любил ли он ее так же?

Возможно, нет. Он воспринимал ее заботу о нем как нечто само собой разумеющееся; И. А. Гончаров пишет, что его отношение к ней было простым. В Агафье «бесконечные идеалы моря и остаток его непрактичной жизни, картина упала на его душу под крышей отца. ‘ Он шутил с ней с удовольствием, видел, как мелькает ее локоть в работе, но не скучал по ней. Тоска, бессонные ночи, сладкие и горькие слезы — он ничего не испытывал».

Для Агафьи Матвеевны весь смысл жизни заключался в Обломове, и в трудные времена, когда весь доход приходился на долги братьев, она беспокоилась не о детях, а о том, что будет есть хозяин. За это она носила жемчуг, который получила в приданое, потом серебро, салоп …

Его идеал жизни не был лишен поэзии.

Но после смерти Обломова жизнь Агафьи Матвеевны потеряла всякий смысл. В ее солнечном сиянии он поблек навсегда…».

Особенности образного мышления Агафьи Пшеницыной могут помочь при написании сочинений и подготовке уроков литературы.

Оцените статью
Байкал 24
Добавить комментарий

Adblock
detector